|
Вы здесь: Критика24.ру › Сочинение на свободную тему
Наукой заниматься трудно (Сочинение на свободную тему)А. И. Герцена говорил: «Трудных наук нет, есть только трудные изложения». Если рассмотреть его выказывание, то можно увидеть сразу несколько проблемных вопросов, на которые автор акцентировал наше внимание. Это умышленное усложнение и искажение информации. Использование в науке различных терминов, придуманных предыдущими поколениями ученных, оторванных от жизни, основывающиеся на их отвлечённых рассуждениях сильно усложняет понимание науки. Но большинство ученных, слепо и педантично продолжают их употреблять не обращая внимания, что большинству людей они не понятны и незнакомы. И они так привыкают к «изуродованному» языку, что другого уже и не употребляют. Им он кажется понятным. А нам, простым ученикам, иногда приходится зубрить эти термины, по сути просто заучивать материал наизусть, не понимая смысла рассматриваемого вопроса. Кроме того, наблюдается и проблема преподавания наук некоторыми недобросовестными преподавателями. Часть из них старается скрыть от учеников часть истины, чтобы избавиться от неудобных вопросов, а часть, по моему мнению, просто сами до конца не разбираются в преподаваемой науке. Созвучно с высказыванием А. И. Герцена и фраза Эрнеста Резерфорда «Если учёный не может объяснить, чем он занимается, уборщице, моющей пол в его лаборатории, значит, он сам не понимает, чем он занимается», которую мне говорил мой научный руководитель при работе над диссертацией. Эта фраза стала одним из моих жизненных принципов. Просто, логично и на доступном языке может общаться только профессионал. Человек, который в своей области знает все. Он не боится уточняющих вопросов, он не прячется за специальными терминами, он открыт и всегда готов делиться своими знаниями. В качестве примера могу привести принцип работы двух руководителей с которыми я работаю. Оба прекрасные профессионалы, классные специалисты. Отличие заключается в том, что первый использует большое количество специальных терминов и, в случае не понимания слушателем вопроса, пытается сразу показать свое профессиональное превосходство. Второй всегда открыт к общению, подсказывает варианты решения задач и объясняет непонятные моменты. Как следствие, к первому уже никто не ходит (зачем терять время и чувствовать себя неучем), ко второму выстраивается очередь. В результате, первое направление стабильно, но развивается крайне медленно и уже не в полной мере соответствует современным требованиям, вторая школа прогрессирует и вышла на совершенно новый уровень. На мой взгляд, способность объяснить суть проблемы (не только научной, но и любой другой) доступным языком - это один из самых эффективных способов появления «мыслящих людей». Человек, понявший суть вопроса, априори начинает думать дальше и чем больше будет таких людей, тем сильнее будет и общество в целом. В этом случае нельзя делить научного сотрудника от преподавателя. Сильная научная школа не состоит из одного человека, это группа людей связанная едиными мыслями и всегда старший товарищ обучает младших. Так же действует и преподаватель, который ищет новые подходы к своим ученикам, уточняет, раскрывает суть вопроса в своих лекциях, пытается донести знания до слушателей с разным уровнем подготовки (то есть проводит научную поисковую работу). В этом заключается симбиоз науки и педагогики. Без хорошего преподавателя не будет «мыслящего человека», который захочет и будет заниматься наукой. Поэтому, чем больше в наших учебных заведениях будет не равнодушных, ищущих новые подходы педагогов, тем быстрее и качественнее мы будем развивать науку. Обновлено: Опубликовал(а): Gripf Внимание! Спасибо за внимание.
|
|