Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Особенности человеческой памяти по тексту Ю. Олеши «Удивительная работа — воспоминания…» (ЕГЭ по русскому)

9 из 25
Оценка эксперта внизу

У каждого из нас есть воспоминания, которые хранятся в нейронах мозга. Юрий Олеша заставил меня задуматься над проблемой об особенности человеческой памяти.

Начиная свои рассуждения, автор пишет о главном герое произведения, который размышляет про память. Персонаж запоминает открытия в мире такие, как: появление первого танка, сброс бомб с помощью аэропланов. Таким образом, писатель показывает читателям, что человек может запомнить исторические события, которые были важны для науки, но также сохранились у рассказчика.

Теперь рассмотрим фрагмент, котором говорится о сновидениях героя.

Например, он долгое время мечтал о велопутешествие по Европе, но из-за Первой мировой войны ему пришлось отложить это занятие. Итак, можно сказать, что сны и воспоминания имеют общую связь между собой.

Оба примера из текста объясняют важную мысль автора, что воспоминания, как и сновидения, появляются у человека в сознании без его воли.

Позиция автора заключается в том, что нельзя уловить закономерность воспоминания. Память без воли человека, может воспроизводить любой момент из жизни.

Я полностью согласен с мнением автора и считаю, что человеческая память не имеет границ и может свободно вспомнить любую ситуацию из жизни, даже, если её не было. В доказательство справедливости собственной точки зрения приведу пример из литературы. Дмитрий Лихачёв в произведении "Письма о добром и прекрасном" затрагивает проблему человеческой памяти. Он ясно излагает читателям, что она, словно чистый лист бумаги, который заполняется на протяжении жизни.

Таким образом, люди имеют свойства воспоминаний, они приходят к ним со временем, некоторые забываются. Их роль велика в нашей жизни, ведь они связывают нас с миром.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 0 (из 1). Формулировка проблемы Проблема звучит так:

«проблема об особенности человеческой памяти».
Допущена грамматическая ошибка: «проблема (чего?) особенностей человеческого мозга». В тексте сочинения звучит чаще слово «воспоминания». Его и следовало бы включать в формулировку проблемы.

К2. –0 (из 6). Комментарий к проблеме. Названы два поверхностных примера-иллюстрации. Авторского текста практически не чувствуется, комментарий совсем слабый. Выводы поспешные, не вытекают из примеров. Смысловая связь совсем нелогична.

К3. – 1(из 1). Позиция автора верна. Но она не вытекает из комментария. В ней говорится об особенности появления тех или иных воспоминаний. В ваших мыслях этой темы нет совсем.

К4. – 0 (из 1). Аргументация собственного мнения. Ваш тезис совсем не о том и звучит непонятно: (человек)«может свободно вспомнить любую ситуацию из жизни, даже, если её не было». Мысли Лихачева никак не связаны с этим тезисом.

К5. – 0 (из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

1. Нелогичная формулировка смысловой связи

2. Обособленность авторской позиции от комментария к проблеме.

3. Несвязность личного мнения с приведенным литературным произведением.

К6. – 0 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 3 (из 3)Соблюдение орфографических норм

К8. – 1 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм

1. Знаки препинания при однородных членах: «что воспоминания, как и сновидения, появляются у человека в сознании без его воли». После однородного члена «сновидения» запятая не нужна.

2. Лишняя запятая в простом предложении: «Память без воли человека, может воспроизводить любой момент из жизни». Запятая не нужна совсем.

3. Обособление слова даже: «вспомнить любую ситуацию из жизни, даже, если её не было». Даже – это частица, вводным словом не является, после нее запятой не должно быть, она входит в состав придаточного предложения.

К9. – 1 (из 2). Соблюдение грамматических норм

1. Нарушение норм управления: «проблемой об особенности человеческой памяти».

К10. –1 (из 2) Соблюдение речевых норм

1. повтор: «памяти, память»

2. повтор: «воспоминания»

3. Неверная формулировка мысли: «люди имеют свойства воспоминаний». Правильно: людям свойственно вспоминать прошлое.

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

Заключение эксперта. Сочинение не получилось совсем. Текст все-таки о воспоминаниях. Понятие памяти включает не только воспоминания. В качестве примеров следовало бы взять именно конкретные факты из жизни героя, показать, что наиболее яркие события в жизни вспоминаются. Не забывайте, что из вашего комментария вытекает и смысловая связь, а позиция автора. В тексте умейте выделять главные моменты. Этому надо учиться. Желаю удачи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.