Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема обманчивости первого впечатления (ЕГЭ по русскому)

12 из 22
Оценка эксперта внизу

Как часто люди поддаются первому впечатлению и даже не пытаются узнать человека лучше. А ведь довольно часто оно оказывается ложным и человек, о котором мы были плохого или хорошего мнения, на самом деле может быть совсем не таким, каким мы его считали. Порой, из-за плохо первого впечатления, люди страдают долгое время. Именно поэтому лесков поднимает в своём тексте нравственную проблему ошибочного первого впечатления.

Композиционная основа текста Лескова – размышления автора о обманчивости первого впечатления. Писатель повествует о том, как главный герой останавливается на постоялом дворе Селивана, которого все считали разбойником и колдуном (Предложение 1). Из-за слухов о нём, вся деревня отвернулась от Селивана, никто не хотел у него останавливаться. Далее, автор рассказывает о том, как владелец постоялого двора вернул шкатулку с деньгами тётушке главного героя, ни взяв ни копейки себе (Предложение 12-23).

Селиван оказался человеком с чистым сердцем и доброй душой.

Бесспорно, что два примера противопоставлены друг другу и дают понять, что не стоит судить о человеке по первому впечатлению, как не стоит судить о книге по обложке.

Авторская позиция выражается в предложениях: «Я пил у него чай и всё смотрел ему в лицо и думал: «Какое у него прекрасное, доброе лицо! Отчего же он вдруг стал так хорош и приятен?». Лесков понимает, что первое впечатление может быть обманчивым и не стоит ему доверять.

Я согласен с Лесковым и считаю, что не стоит доверять первому впечатлению. Попробую подтвердить свои слова с помощью отечественной литературы.

В рассказе И. А. Бунина «Красавица» автор повествует о пожилом чиновнике, который женился на молодой красавице. Внешне красивая жена оставляет у читателя хорошее впечатление ровно до того момента, как автор описывает её отношения с сыном чиновника. Женщина без всяких на то причин возненавидела мальчика, сделала вид, что не замечает его. Сын чиновника из-за бездушия мачехи и “бесхребетности” отца был вынужден начать жить сам по себе.

Данное произведение показывает, что девушка, которая на первый взгляд казалась всем красавицей, которая не способна на злые поступки, может оказаться ужасным человеком.

Думаю, мне удалось доказать мысль о том, что первое впечатление бывает обманчивым и не стоит ему верить. Приятный на вид человек может оказаться последним негодяем, а люди с отталкивающей внешностью бывают добродушными и чистосердечными.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

С УЧЁТОМ ДЕМОВЕРСИИ ЕГЭ 2025

1. Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно указывает проблему текста (1 балл из 1)

К2. Приведены два примера из текста, но пояснения к каждому из них не даны. Имеется смысловая связь между примерами и верно указан ее тип (2 балла из 3)

К3. Экзаменуемый указал позицию автора, выразил свое отношение к ней и обосновал свое мнение примером из художественной литературы (1 балл из 1)

2. Речевое оформление

К4. Фактическая точность речи (1 балл из 1)

Фактических ошибок нет.

К5. Логичность речи (1 балл из 2)

Несоответствие абзацев: два аргумента из текста – ДВА АБЗАЦА; собственная позиция, аргумент из литературы и комментарий к нему – ОДИН АБЗАЦ

К6. Соблюдение этических норм (0 баллов из 1)

Лесков – писатель, его фамилию нужно писать ТОЛЬКО С ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ

3. Грамотность сочинения

К7. Соблюдение орфографических норм (2 балла из 3)

Ошибки:

1) неправильное написание окончания:

...из-за плохо первого впечатления...

Плохого

К8. Соблюдение пунктуационных норм (1 балл из 3)

Ошибки:

1) неправильная постановка знака препинания в сложносочинённом предложении:

...А ведь довольно часто оно оказывается ложным и человек, о котором мы были плохого или хорошего мнения...

....А ведь довольно часто оно оказывается ложным, и человек, о котором мы были плохого или хорошего мнения....

2) постановка лишнего знака препинания:

...Порой, из-за плохо первого впечатления, люди страдают долгое время...

...Порой из-за плохо первого впечатления люди страдают долгое время...

(порой – когда? из-за плохого первого впечатления – почему?; Вопросы разные, поэтому запятая не нужна)

3) постановка лишнего знака препинания:

....Из-за слухов о нём, вся деревня отвернулась от Селивана...

....Из-за слухов о нём вся деревня отвернулась от Селивана...

4) постановка лишнего знака препинания:

...Далее, автор рассказывает о том, как владелец постоялого двора...

...Далее автор рассказывает о том, как владелец постоялого двора...

К9. Соблюдение грамматических норм (3 балла из 3)

К10. Соблюдение речевых норм (0 баллов из 3)

Ошибки:

1) неудачное употребление местоимений:

Как часто люди поддаются первому впечатлению и даже не пытаются узнать человека лучше....

Если оставить вопросительное местоимение «как», тогда лучше было сделать это предложение вопросительным, а не повествовательным. А если оставить повествовательным, то лучше использовать относительное местоимение «так».

2) лексический повтор:

....были плохого или хорошего мнения...из-за плохо первого впечатления....

3) лексический повтор:

...из-за плохо первого впечатления...в своём тексте нравственную проблему ошибочного первого впечатления....

4) лексический повтор:

....Именно поэтому Лесков поднимает в своём тексте нравственную проблему ошибочного первого впечатления....Композиционная основа текста Лескова...

5) лексический повтор:

...на постоялом дворе Селивана....деревня отвернулась от Селивана....

6) лексический повтор:

...первое впечатление может быть обманчивым...не стоит доверять первому впечатлению...

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней и выявляет смысловую связь между ними. Было допущено значительное количество речевых ошибок, имеются и другие типы ошибок. В целом сочинение написано хорошо, особенно содержательная часть работы.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.