Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как мы должны относиться к отличающимся от нас людям? По тексту Л. Улицкой «Когда солнце растопило чёрный зернистый снег и в воздухе поднялась кутерьма запахов, в которой самым сильным был сырой и сладкий запах весенней земли, во двор вышел…» (ЕГЭ по русскому)

15 из 25
Оценка эксперта внизу

Как мы должны относиться к отличающимся от нас людям? Именно этот вопрос находится в центре внимания Людмилы Улицкой.

Размышляя над этим вопросом, автор рассказывает нам о Гене Пирап-лётчикове, обладающим рядом странностей. Вследствие своих различных особенностей, дети воспринимали его по-другому и обижали главного героя, кидали в него грязь: “Второй комок попал в спину, а третьего он не стал дожидаться, пустился вприпрыжку к своей двери”. Это пример показывает, что большинство ребят относились к нему не как ко всем, из-за чего гена был несчастен.

Далее Людмила Улицкая обращает наше внимание на то, что мальчик, сделав своими руками бумажные кораблики, привлек внимание ребят: “Они тянули к нему руки, и он раздавал им свои бумажные чудеса, и все улыбались, и все его благодарили”.

Когда гена Показал себя с другой стороны, дети стали относиться к нему как к обычному человеку, позабыв про его отличия. Благодаря этому, мальчик смог почувствовать себя счастливым

Таким образом эти примеры помогают понять, что мы должны относиться к отличающимся от нас людям так же, как и к остальным, именно тогда особенные люди будут чувствовать себя счастливыми.

Автор считает, что люди с особенностями ничем не отличаются от обычных людей, именно поэтому они заслуживают к себе такого же отношения как и ко всем.

Я согласна с автором в том, что необычные люди заслуживают к себе обычного отношения. Для аргументами своей позиции приведу пример из читательского опыта. В произведении Лескова "Пугало" Селиван является необычном человеком. Он очень закрытый и этот образ у крестьян вызывает недопонимание, из-за чего его прозвали "пугалом". Про него среди местных жителей ходит много слухов о том, какой он злодей и колдун. Однажды главный герой и его семья, переночевав у Селивана, потеряли шкатулку, в которой хранились деньги. Они были уверены, что Селиван их украл. В тот же момент постучался в дверь их дома Селиван и отдал им шкатулку с деньгами, ничего не попросив взамен. Семья удивилась тому, что он оказался совершенно другим человеком. Вся деревня в скором времени поменяла мнение о нем. Таким образом мы можем увидеть, что необычный по мнению многих человек, оказался совершенно обычным. Увидев его с другой стороны люди осознали, что его не стоит пугаться, а нужно относиться к нему как и ко всем.

В заключение хочу сказать, что к отличающимся от нас людям можно и нужно относиться так же, как мы относимся к остальным. Необычных людей не стоит пугаться или же обижать, напротив, их нужно уважать.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы Проблема :

«Как мы должны относиться к отличающимся от нас людям?»
Проблема такая есть в тексте.

К2. –3 (из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации. Первый пример неконкретен. Вы сказали только о том, что ребята плохо относились к сверстнику. Причем повторили это дважды: своими словами и авторской цитатой. Это неправильно. Важнее было раскрыть причину непонимания в среде подростков, то есть сказать о странностях Гени. Второй пример дается без комментария, звучит только пример и выводы. Вы не сказали о том, почему ненависть смогла перерасти в заинтересованность и враги стали друзьями. Важно подчеркнуть, что всем важно быть доброжелательным друг к другу. Ведь Геня сумел порадовать своих гостей, а гости смогли увидеть в нем талантливого мальчика. Комментарий к проблеме должен быть четким и убедительным, у вас этого не получилось. Проблема не раскрыта. Мы больше сказали, как несчастливый мальчик стал счастливым. Вид смысловой связи не назван.

К3. – 1(из 1). Позиция автора. Позиция автора звучит более обобщенно: доброжелательность в отношениях нужна всегда и всем. Это добавьте в сочинение.

К4. – 0 (из 1). Аргументация собственного мнения построена на литературном примере. Но тема вашего примера: как изменить стойкое мнение о человеке. Она косвенно касается текста. Но она не соотносится с проблемой, поставленной вами. Пример надо подать с другими акцентами. И не сбиваться на пересказ текста.

К5. – 2 (из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

К6. – 1 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 2 (из 3)Соблюдение орфографических норм

1. Правописание собственных имен: «гена». Правильно: «Геня». У вас дважды неправильное написание.

К8. – 0 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм

1. Запятая перед союзом как: «заслуживают к себе такого же отношения как и ко всем». Перед союзом как, нужна запятая.

2. Запятая между частями сложносочиненном предложения: «Он очень закрытый и этот образ у крестьян вызывает недопонимание». Правильно: «Он очень закрытый, и этот образ у крестьян вызывает недопонимание»

4. Запятая при вводном слове: «Таким образом мы можем увидеть…». Правильно: «Таким образом, мы можем увидеть…»

5. Лишняя запятая в простом предложении: «необычный по мнению многих человек, оказался совершенно обычным». Запятая не нужна.

6. Обособление деепричастного оборота: «Увидев его с другой стороны люди осознали…». Правильно: «Увидев его с другой стороны, люди осознали…».

К9. – 2 (из 2). Соблюдение грамматических норм

К10. –2 (из 2) Соблюдение речевых норм

1. неконкретность фразы: «дети воспринимали его по-другому». Фраза «по-другому» не раскрывает конкретного отношения.

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 0(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

Вы неправильно называли мальчика – Гена. Его зовут Геня.

Заключение эксперта. Сочинение нужно переработать. При раскрытии вашей проблемы советую первым примером подчеркнуть странности Гени и жестокое отношение подростков к нему. Последнее у вас хорошо получилось. В комментарии второй иллюстрации должны звучать подробнее переживания всех героев. Ребята, которые считались врагами, рады, что их пригласили в гости, что им дарят подарки, удивлены талантом мальчика. В такой ситуации взаимная доброжелательность естественна. У вас изменятся и позиция автора, и ваша аргументация собственного мнения. Обратите внимание на пунктуацию. Желаю успехов.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском