Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что может изменить выбор жизненного пути? По тексту Б. Л. Пастернака «Больше всего на свете я любил музыку, больше всех в ней — Скрябина…» (ЕГЭ по русскому)

8 из 25
Оценка эксперта внизу

Что может изменить выбор жизненного пути? Над этим размышляет Б. Л. Пастернак в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над данным вопросом, автор рассказывает о своей любви к музыке и музыкальным инструментам. Однако, он не владел абсолютным слухом, что мешало ему быть уверенным в том, что музыка для него судьба. Полностью уверенность свою потерял, когда композитор сказал ему о вреде импровизации.

Этим автор иллюстрирует, занимаясь любимым делом, нужно не сдаваться, а следовать своей мечте до конца несмотря ни на что.

Продолжая размышлять над вопросом, автор рассказывает о том, что он был очень опечален тем, что он не услышал нужного ответа от своего наставника, а после того когда он уже без надобности переходит дорогу, автор окончательно понимает, что порвал с музыкой, тем самым избрав совершенно другой путь. Этим автор иллюстрирует, что композитор повлиял на выбор жизненного пути автора.

Оба примера дополняя друг друга, дают нам понять, что может повлиять на выбор жизненного пути человека.

Авторская позиция такова: Выбор жизненного пути избирает каждый человек сам, однако под влиянием другого мнения, человек может полностью закрыться в себе и выбрать тот путь, который может быть ему не по душе. Человек, чтобы не выбрать ту судьбу, которая ему не по душе, должен слушать только своё сердце и ни за что не сдаваться.

Я согласна с позицией автора, действительно, люди часто слушают чужих людей, которые говорят о том, что именно и как им нужно делать. Человек должен стремиться к тому, что ему нравится больше всего, чтобы потом не жалеть о том, что он занимается нелюбимым делом

Данная мысль отражена в повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант». Главный герой несмотря на свою слепоту, смог найти место в своей жизни, став пианистом, помогающим людям стать чище сердцем и добрее душой.

В заключение же хочу подчеркнуть, что свой жизненный путь надо выбирать с душой и умом, и не слушать мнение других людей о том, кем именно нужно стать.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Что может изменить выбор жизненного пути?» (0 из 1).

Корректно: что влияет на выбор жизненного пути человека?

К1-К4: 0 баллов.

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (0 из 6).

«Полностью уверенность свою потерял, когда композитор сказал ему о вреде импровизации» - дело ведь не во вреде импровизации, а в том, что и великий музыкант не владел абсолютным музыкальным слухом, но не смог этого признать.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (0 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Однако, он не владел» - запятая не требуется.

2) «музыка для него судьба» - тире перед «судьба».

3) «Этим автор иллюстрирует, занимаясь любимым делом» - лучше поставить двоеточие вместо запятой.

4) «следовать своей мечте до конца несмотря ни на что» - запятая перед «несмотря».

5) «а после того когда он уже без надобности переходит дорогу, автор окончательно» - запятая перед «когда».

6) «Оба примера дополняя друг друга» - запятая после «примера».

7) «однако под влиянием другого мнения, человек может» - запятая не требуется.

8) «занимается нелюбимым делом» - точка в конце предложения.

9) «Главный герой несмотря на свою» - запятая перед «несмотря».

10) «что свой жизненный путь надо выбирать с душой и умом, и не слушать мнение» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «а после того когда он уже без надобности переходит дорогу, автор окончательно» - корректно: а, после того как…

2) «такова: Выбор жизненного» - выбор (прописная буква).

3) «закрыться в себе и выбрать» - закрыться… выбрать. Либо: закрываться… выбирать.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «размышляет Б. Л. Пастернак в предложенном для анализа тексте. Размышляя» - повтор: размышляет, размышляя (нежелательно).

2) «Полностью уверенность свою потерял» - рассказчик потерял.

3) «уверенным в том, что музыка для него судьба. Полностью уверенность» - повтор: уверенность.

4) «а после того когда он уже без надобности переходит дорогу, автор окончательно» - автор или рассказчик?

5) «автор рассказывает о том, что он был очень опечален тем, что он не услышал нужного ответа от своего наставника, а после того когда он уже без надобности переходит дорогу, автор… Этим автор иллюстрирует… на выбор жизненного пути автора» - повтор: автор.

6) «на выбор жизненного пути автора» - рассказчика.

7) «каждый человек сам, однако под влиянием другого мнения, человек… Человек, чтобы не выбрать» - повтор: человек.

8) «выбрать тот путь, который может быть ему не по душе. Человек, чтобы не выбрать ту судьбу» - повтор: выбрать.

9) «ему не по душе. Человек, чтобы не выбрать ту судьбу, которая ему не по душе» - повтор: ему не по душе.

10) «слушают чужих людей» - чужих? А есть свои? По принадлежности определяется?

11) «на свою слепоту, смог найти место в своей жизни» - повтор: свой.

12) «став пианистом, помогающим людям стать» - повтор: стать.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый неправильно определяет проблему. Допущены многочисленные ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.