Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как ведет себя человек, когда животному необходима помощь? По тексту Л. В. Вертеля «Чем ближе мы подходили к острову, тем больше он мне нравился…» (ЕГЭ по русскому)

21 из 25
Оценка эксперта внизу

Как ведет себя человек, когда животному необходима помощь? Именно эту проблему Л. В. Вертель, Член Союза писателей России, ставит в своём тексте.

Размышляя над этим вопросом, Л. В. Вертель пишет о том, как он увидел чайку, застрявшую в трещине. Сначала автор решил, что помочь птице невозможно, но затем почувствовал, что ему не по себе, он не сможет спокойной находиться на острове, когда «...совсем рядом в толще скалы ждёт мучительной смерти живое существо, свободе которого человек завидовал во все времена».

Читатель понимает: человек не может бросить птицу умирать, не чувствуя вины. Он уже не может веселиться, спокойно заниматься своими делами, его мысли направлены на то, что живое существо находится в опасности.

Кроме того, писатель указывает на то, как упорно он старался вытащить чайку из трещины, пытаясь завести блесну так, чтобы «пленница» не сорвалась. Хотя рыбалка Л. В. Вертеля не удалась, он чувствовал гордость за то, что смог помочь птице. Таким образом, даже если человек планировал заняться чем-то другим, он всё равно не оставляет живое существо умирать и старается спасти его.

Примеры дополняют друг друга. Они показывают, что люди не только не могут оставить живых существ на погибель, но и пытаются им помочь, готовы отложить свои дела, потратить время на спасение других.

Позиция автора такова: человек не может вернуть себе душевное равновесие и спокойствие, когда кому-то плохо, и готов сделать все возможное, чтобы помочь ему.

Я согласна с автором. Действительно, я не раз наблюдала за тем, как люди забираются на деревья, если коты не могут оттуда спуститься на землю, кормят бездомных животных, отводят их в ветеринарные клиники. Люди жертвуют деньги в приюты и даже берут к себе домой тех, кто остался на улице. Люди не относятся к животным безразлично, они готовы спасти тех, кто находится в беде.

В заключение хочется сказать, что это прекрасно, что мы живём в таком мире, где люди не могут пройти мимо животных, нуждающихся в помощи, не могут бросить тех, кто слабее, чья жизнь, зависит во многом от людей.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Как ведет себя человек, когда животному необходима помощь?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (неравнодушие к птице и оказание помощи ей). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «что ему не по себе, он не сможет спокойной» - лучше поставить двоеточие вместо запятой.

2) «чья жизнь, зависит во многом от людей» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Член Союза писателей» - член (прописная буква).

2) «не сможет спокойной» - спокойно.

3) «ему не по себе, он не сможет спокойной» - корректно: он не может.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «ставит в своём тексте» - лишнее: своём.

2) «Л. В. Вертель пишет о том, как он увидел чайку, застрявшую в трещине» - Л.В.Вертель или рассказчик увидел? Текст является автобиографией?

3) «не может бросить птицу умирать, не чувствуя вины. Он уже не может» - повтор: не может.

4) «помочь ему» - помочь тому, кто оказался в беде.

5) «люди забираются на деревья, если коты не могут оттуда спуститься на землю, кормят бездомных животных, отводят их в ветеринарные клиники. Люди жертвуют… Люди не относятся» - повтор: люди.

6) «что это прекрасно, что мы живём» - повтор: что (нежелательно).

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько ошибок в речи и грамматике.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.