|
«Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию» — цитата К. Д. Ушинского (ЕГЭ обществознание)В своём высказывании автор поднимает вопрос об относительности истины. Данная проблема не теряет своей актуальности на протяжении многих веков, так как человечество постоянно находится в процессе изучения окружающего мира и совершает новые открытия. По мнению Ушинского, именно признание людьми неполноты своих знаний о мире заставляет их изучать, расширять понимание различных процессов.
Результатом познания является знание — сведение, полученное человеком в ходе активного отражения идеального воспроизведения объективных закономерных связей и отношений реального мира. По видам знание можно разделить на житейское, научное, практическое, художественное, рациональное и т. д.
На протяжении всего своего существования человечество стремилось к достижению истины. Неполнота, незавершенность картины мира, относительность знания мотивировала множество научных деятелей к совершению открытий. К примеру, одной из важнейших математических проблем являются «Задачи тысячелетия» — гипотезы и теории, решение которых не было найдено в течение множества лет. Одну из таких задач — гипотезу Пуанкаре, смог доказать российский учёный Григорий Перельман. Относительность истины проявляется не только в неполноте тех или иных знаний, но и в явлении «научных революций». Американский историк физики Т. Кун выявил закономерность, согласно которой развитие знаний в рамках существующей парадигмы из-за открытия новых необъяснимых фактов сменяется революцией — созданием новой парадигмы. Причем, периоды нормального развития и революции цикличны, то есть сменяют друг друга. Так, первой глобальной научной революцией стал переход от средневековых представлений о Космосе к механистической картине мира в XVII–XVIII веках, ознаменовавший собой становление классического естествознания. Ученые, «посмотревшие в глаза своему незнанию» смогли опровергнуть геоцентрическую модель мира и выдвинули революционную, гелиоцентрическую систему. Невозможно не согласиться с автором высказывания: любопытство, жажда знаний, недовольство своим интеллектуальным уровнем побуждает человечество искать ответы на трудные вопросы, разгадывать тайны окружающего мира, искать пути дальнейшего развития общества. Обновлено: Опубликовал(а): Saliko Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|