|
Проблема коллективного народного труда по тесту Куприна Несомненно, Дюма останется ещё на многие годы любимцем и другом читателей с пылким воображением и с не совсем остывшей кровью (ЕГЭ по русскому)В предложенном для анализа тексте А. И. Куприн поднимает проблему отношения к коллективному народному литературному труду. Рассуждая о совместном творчестве, к которому прибегали многие писатели, автор вспоминает учителя средней школы, считавшего, что Дюма « не написал за всю жизнь ни одной строчки». Учитель был уверен в том, что Александр Дюма «и даже читал с большим трудом». Этим примером Куприн хочет сказать, что есть такие люди, которые негативно относятся к коллективному труду, считают его нечестным по отношению к индивидуальным литературным произведениям. Однако сам автор позитивно относится к совместному творчеству. Он вспоминает известного английского писателя – Чарльза Диккенса, который также пользовался помощью других писателей. Куприн подробно рассказывает читателям, как проходило распределение работы между участниками: «… этот намёк на тему разделялся на несколько частей … и каждому из соавторов … предоставлялось широкое место для личного вдохновения». Автор обращает внимание на то, что «потом отдельные части повести соединялись в одно целое, причём швы заглаживал опытный карандаш самого Диккенса». Так писатель убеждает читателей в том, что нет ничего плохого в коллективном литературном творчестве, но, тем не менее «на фасаде выстроенного дома ставит своё имя архитектор». Противопоставляя эти примеры, Куприн показывает разное отношение людей к совместному труду: одни считают его несправедливым, другие, наоборот, поддерживают. Позиция автора заключается в следующем: коллективное творчество имеет множество плюсов, однако друзьям, которые помогают писатели, «оплатить эту услугу было бы одинаково честно и ласковой признательностью, и денежными знаками». Я согласна с мнением Куприна. Действительно, одному человеку очень сложно написать большое произведение. Поэтому благодаря совместному труду эту работу можно разделить между соавторами и тем самым облегчить процесс её создания.
В заключение хочется сказать, что коллективное творчество играет положительную роль в литературе, однако каждый участник должен быть вознаграждён по заслугам. Обновлено: Опубликовал(а): Екатерина Волкова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|