|
Какие эпизоды романа Л. Н. Толстого «Война и мир», с Вашей точки зрения, представляют интерес для художника-иллюстратора? С опорой на текст произведения (ЕГЭ по литературе)Иллюстрировать книги человечество начало ещё очень давно. Картинки не только делают чтение более интересным, но и помогают читателю лучше прочувствовать текст. Через визуальное искусство можно в легкой форме передать то, что некоторые не могут уловить при чтении текста, будь то красочность или блеклость природы, окружающей героя, яркость или мрачность города, выражение лиц персонажей или характерный для эпохи интерьер. Но не каждый эпизод в произведении достоин превращения в рисунок, ведь тот отрывок из текста должен быть достаточно интересным и значимым, чтобы художник из него мог бы что-то сотворить. Эту проблему стоит рассмотреть на примере романа Льва Толстого “Война и мир”. Художнику, несомненно, покажется привлекательной сцена прибытия Пьера Безухова в салон Анны Шерер. Этот эпизод уместно проиллюстрировать, во-первых, из-за того, что это самая первая сцена произведения, и через ее изображение можно задать настроение для всего романа. Одежда гостей Шерер и её самой, интерьер самого салона и другие детали помогут читателю представить эпоху, во время которой идёт действие, и понять, членами какого социального класса являются герои произведения. Здесь также важно корректно изобразить самого Пьера — молодого, немного наивного и отчасти робкого, но благородного человека. Характер его ещё не сформирован, он от всех сильно отличается, и эти особенности его характера художник можно показать используя, к примеру, разницу размера фигуры героя и толпы. Также изображенным достоин быть тот эпизод, где Андрей Болконский осознаёт порочность его бывших суждений. В первую очередь, эта сцена является ключевой в жизненном пути самого героя — именно тогда его взгляд на мир сильно меняется — и в памяти читателя этот момент скорее запомнится, если текст будет сопровождать картинка. Стоит отметить, что невзирая на то, что эта сцена является немного лиричной, она всё-таки в сущности своей достаточно серьёзная, поэтому правильное изображение будет результировать в верной её интерпретации читателем. Здесь критично выражение лица и поза самого героя: ему нельзя рисовать в глазах излишнюю задумчивость или придавать ему красивую позу: всё внимание должно быть на его ходе мыслей. Нельзя забывать и про небо, на которое Андрей смотрит — оно должно казаться не только могучим и величественным, но и нервным и тревожным. К тому же интереснейшим объектом для изображений является Бородинское сражение, особенно те моменты, где Пьер восторженно созерцает поле боя. Изображение сражения само по себе является хорошим способом не только передать страшную атмосферу войны, но и изобразить самих солдат. Вдобавок автор прямо во время хода сражения какое-то время описывает восхищение Пьера клубами дыма и солнцем, пробивающимся сквозь них — это сделано ради того, чтобы создать контраст между представлением персонажа о торжественности войны и её ужасными реалиями. Картинки помогут читателю визуально разделить то, каким вначале представилось сражение Пьеру, и каким оно ему в дальнейшем предстало на самом деле. В итоге для художника-иллюстратора будут представлять больший интерес те эпизоды, которые либо играют большую сюжетную роль, либо имеют большой интерпретационный потенциал. То есть иллюстрации должны подлежать те моменты, во время изучения которых читатель должен максимально приблизиться к душевному состоянию изображаемого героя или получше прочувствовать все авторские подтексты. Обновлено: Опубликовал(а): Leeza Baranova Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|