|
Учитель должен быть не энциклопедическим словарем, а… кем? (Школьные сочинения)«Учитель должен быть не энциклопедическим словарем, а… кем?» — думаю это один из главных вопросов, который задает себе каждый учитель. Этот вопрос может задаваться не только в начале пути учителя, но и в процессе своей деятельности, так как общество, а с ним и ученики постоянно меняются наравне с формами и методами преподавания, способами восприятия информации. Считаю, что «энциклопедическим словарем» учитель может быть по умолчанию, по крайней мере, он должен знать где, в каком источнике можно найти достоверную и точную информацию по теме своего предмета. Это необходимо, чтобы занять над учениками исключительно лидирующие позиции знаний своего предмета. Думаю, что учитель должен быть неким «коммуникативным лидером» — человеком, воспитателем, педагогом, идущим в ногу со временем. Во-первых, учитель — это человек, которого ученики видят впервые, как только он зашёл в аудиторию (класс), здесь должно быть все идеально (внешний вид, походка, голос, речь, эмоции). Это состояние должно быть постоянным, потому что с красивыми, энергичными и знающими себе цену людьми приятно общаться, их в тоже время стесняются и побаиваются. Во-вторых, учитель должен постараться воспитать в ученике человека, человека в обществе. В нынешнее время, к сожалению, взрослый человек постоянно «на связи», на него обваливается «куча» информации, день проходит, преодолевая большие расстояния «дом-работа-дом», все мысли в зарабатывании денег. И на своих детей, как правило, не хватает времени, общение сводится: «На тебе телефон, посмотри, поиграй, только дай отдохнуть или что-то доделать!». Поэтому на учителя ложится обязанность направить ученика на правильную жизненную линию, выбрать своё направление, выработать правильное понимание положения человека в обществе, государства в мире, вытащить из интерактивного мира, воспитать в нём личность, семьянина, патриота. В-третьих, учитель должен дать ученику программу обучения, заложенную в образовательном учреждении. В своей педагогической деятельности обязан опираться на общепринятые законы, утвержденную литературу, подтверждать свою речь общедоступными источниками информации. Обладать коммуникативными навыками и умениями к изменяющимся способам и методам преподавания, быть в «тренде». В заключении хочу сказать, что учитель это намного большее, чем я написал, он: «Человечище!». Это пожалую, самая сложная профессия, это призвание! Как жаль, что мы порой бывали не справедливы к некоторым своим учителям, обсуждали, надсмеивались. И очень рад за тех учителей, которых мы реально боялись, переживали за результат, или слушали «взахлёб». Может быть, как раз это и были «коммуникативные лидеры?». Обновлено: Опубликовал(а): Gripf Внимание! Спасибо за внимание.
|
|