|
Вы здесь: Критика24.ру › Сочинение на свободную тему
«Поскольку педагогика есть прежде всего живое общение, непосредственное взаимодействие с конкретной аудиторией, постольку необходимо вырабатывать в себе навыки творческого слияния с нею» (А. Ф. Лосев) (Сочинение на свободную тему)Среди всех представленных тем для рассуждения данная тема для меня наиболее интересна, так как в ней необходимо раскрыть тонкости достаточно важной части той объемной и трудоемкой деятельности, в которой обычный человек видит лишь вершину айсберга, не осознавая того, насколько огромна та часть которую он не замечает — педагогики. Этой аллегорией я хотел сказать о том, что будь то учащийся или же любой другой человек участвующий в образовательном процессе, но не занимающийся именно преподавательской деятельностью не видит и не знает того, какой большой объем работы ведет преподаватель помимо самого процесса проведения какой-либо формы занятий. К сожалению на основании своего жизненного опыта как со стороны учащегося тех ступеней образования на которых я проходил обучение, так и со стороны работника различных образовательных учреждений, в том числе ВУЗа, я сделал вывод о том, что в настоящее время в образовательных учреждениях наверное всех ступеней образования есть немаленький процент педагогов, которые видят в своей деятельности так же лишь «вершину айсберга» из всего спектра тех сторон в которых они должны развиваться, не только как профессиональные педагоги, но и как личность; знаний, способностей которыми они должны обладать и постоянно их совершенствовать и навыков которые они профессионально должны применять во время проведения занятий. К сожалению и когда я учился в школе, в ВУЗе и когда работал в системе образования мне приходилось сталкиваться с педагогами, преподаваемые предметы (как оказалось достаточно интересные) которых я либо не знаю до сих пор, либо знаю, но на таком уровне, что мне приходится изучать всю эту информацию заново начиная практически с самых основ. Подобное я ясно видел и у своих подчиненных в их процессе обучения, некоторые из них жаловались на то, что мне уже было давно знакомо, когда я был на их месте. Причиной такому результату является то, что во время моего обучения у меня были преподаватели, которые подходили очень шаблонно и примитивно к преподаванию своего предмета, это были преподаватели которые не могли заинтересовать меня как обучаемого преподаваемым ими предметом и не могли взаимодействовать с обучаемыми посредством живого искреннего общения, складывалось впечатление что им и самим не интересно то, что они преподают, а еще хуже иногда казалось что преподаватель не просто не любит обучаемых, а не любит человека вообще как существо, одним словом они абсолютно не развивали творческий подход в своей деятельности как и в процессе преподавания, в который входит подготовка к занятию, подготовка материала, работа над его подачей, непосредственный процесс проведения самого занятия, так и свой подход во взаимодействии с аудиторией и общении с обучаемыми. Творчество это неотъемлемая и очень важная составляющая, которая должна быть на вооружении у каждого педагога, без творческого подхода ко всем особенностям и тонкостям педагогического процесса, педагог очень сильно рискует превратить свои занятия, а в последствии весь курс преподаваемой им дисциплины, в скучный, монотонный, не интересный и даже напрягающий обучаемых процесс передачи информации, которую с таким же успехом можно получить из различных источников и без педагога. Профессиональный педагог должен на высоком методическом уровне выполнять роль того, кто заинтересует обучаемых преподаваемым им предметом, он должен быть тем кто преподнесет информацию так ярко и красочно, что это будет мотивировать обучаемых на изучение предмета который ему доверили преподавать. Математика, физика, астрономия, химия, биология, информатика, языки, любые другие науки общего и специально образования, только представьте какими они могут быть интересными, но в тоже время они даже могут вызывать отвращение у обучаемых и решающую роль в этом играет педагог и его способность творчески подходить к процессу подготовки и структурирования и подачи материала, а так же взаимодействия с аудиторией. На мой взгляд, хорошим педагогом может быть только человек который достаточно тонко чувствует людей, который тонко чувствует себя, который понимает насколько восприимчивы и чувствительны обучаемые тех возрастных категорий с которыми он работает, который видит и чувствует настроения людей находящихся в аудитории, который осознает насколько сильно он может повлиять на настроение обучаемых в процессе взаимодействия с ними и насколько сильно сформировавшееся под его влиянием настроение обучаемых повлияет на процесс усвоения передаваемого им непосредственно в данный момент материала, на желание прийти на его занятие снова или не прийти, на желание подготовиться к предстоящему занятию или не подготовиться. Педагог должен чувствовать морально-психологический климат аудитории в процессе взаимодействия с обучаемыми и уметь повлиять на него, скорректировать в нужном направлении, когда этого требует ситуация, а этого невозможно сделать без творческого подхода к взаимодействию и общению, ведь нет чётких шаблонов и алгоритмов с помощью которых это можно сделать, ведь каждый человек, каждая сложившаяся ситуация, каждый переживаемый момент и состояние как в жизни педагога, так и в жизни обучаемого неповторимы этого нельзя сделать без искренней любви к своей деятельности и любви ко всем людям, без любви к общению и взаимодействию с людьми, только обладая такими качествами педагог сможет заработать уважение и признание у обучаемых, только так он может стать для обучаемых другом который играет ключевую роль в потоке передачи информации за которой к нему и пришли обучаемые. Обновлено: Опубликовал(а): Gripf Внимание! Спасибо за внимание.
|
|