Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Влияние музыки на человека по тексту Ю. И. Визбора «Мы говорим, что время делает песни…» (ЕГЭ по русскому)

18 из 25
Оценка эксперта внизу

У каждого человека разное отношение к искусству, в том числе к музыке. Кто-то её понимает, а кто-то нет. В тексте Ю. И. Визбор раскрывает проблему того, что влияние музыки зависит от её понимания людьми.

До прихода Алика на судно люди не понимали музыку. Самсонов даже с насмешкой относился к главному герою и его увлечению. Этот пример показывает, что из-за непонимания музыки люди не испытывают её влияние на себе.

Однажды, Алик играл на скрипке, и все сбежались, чтобы послушать его.

Тогда люди поняли влияние музыки. После этого случая они просили Алика включить музыку, когда ловили рыбу. Это поднимало настроение, и они работали с удовольствием. Музыка способна благотворно влиять на людей, понимающих её.

Эти примеры дополняют друг друга и показывают, что влияние музыки ощущают только люди, которые её понимают.

Позиция автора такова: музыка способна поднимать настроение, помогать людям, настраивать на хороший лад тех, кто её понимает.

Я согласна с мнением автора. Хорошее влияние музыки показано в «Гранатовом браслете» Куприна. Вера Шеина была подавлена смертью Желткова. Она нашла успокоение в сонате Бетховена. Слушая музыку, Вера поняла, что Геогрий её простил.

Можно сделать вывод, что музыка способна поднять настроение, успокоить, помочь человеку, который её понимает.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К1 Формулировка проблем исходного текста

Проблема сформулирована верно.

1/1

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст, но засчитывается лишь первый пример, потому что лишь он – по тексту. Второй пример взят уже не конкретно по этому тексту, а из худ.произведения. К первому примеру приведён комментарий. Указана, проанализирована связь между примерами. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

Не нужно выбирать пример из прочитанного вами произведения, вы работаете прямо по тексту, который лежит перед вами.

2/ 6

К3 Отражение позиции автора исходного текста

Позиция автора по прокомментированной проблеме исходного текста сформулирована.

1/ 1

К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Отношение к позиции автора исходного текста сформулировано, но не обосновано. Обоснование – объяснение своей позиции на примере из литературы, из фильма, из жизни. Есть пример из литературы, но разве он раскрыт? Пары слов о сонате Бетховена явно недостаточно. Как именно Вера поняла про прощение, слушая сонату?

0 / 1

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Абзацное членение верное, но я бы обратила внимание на то, что примеры-иллюстрации можно (даже НУЖНО) писать в одном абзаце, указывать связь между ними тоже в этом же абзаце. Работа характеризуется смысловой цельностью. Логическая ошибка: 1) когда вы пишите про связь между примерами, то заявляете о том, что только те, кто музыку понимают, могут ощущать её влияние. Разве матросы судна понимали музыку? Нет. Им было приятно её слушать, а уж влияла ли она на них? Да, но не так, как она будет влиять, например, на дирижёра оркестра. Вы сделали ошибочное заключение: даже те, кто музыку не понимает, ощущает её влияние на себе.

0 / 2

К6 Точность и выразительность речи

Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, нет ошибок в точности выражения мысли.

2/2

К7 Соблюдение орфографических норм

Орфографические ошибки отсутствуют

3/3

К8 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационные ошибки отсутствуют

3/3

К9 Соблюдение языковых норм

Грамматические ошибки отсутствуют

2/2

К10 Соблюдение речевых норм

Речевые ошибки отсутствуют

2/2

К11 Соблюдение этических норм

Этические ошибки отсутствуют

1/1

К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Фактические ошибки отсутствуют

1/1

Заключение

Сочинение написано на 18 баллов. Хорошее сочинение, в котором интересное вступление, чётко сформулирована тема, выбран хороший пример и дан к нему комментарий. Обратите внимание на примеры-иллюстрации. Оба примера отличные, но я не могу засчитать второй пример, т.к. он взят из произведения, а не из этого отрывка. Будьте внимательнее. Не забывайте и о зеркальной композиции сочинения: во введении задана тема или дан вопрос, значит в выводе нужно ответить на вопрос, подтвердить, раскрыли ли вы тему. К тому же вывод – это не одно предложение, потрудитесь написать хотя бы два предложения.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.