|
В чём заключается подлинное искусство и почему оно востребовано меньше, чем изделия ремесленников? По тексту Е. В. Гришковца «Над вымыслом слезами обольюсь» — вот самое простое и точное определение искусства…» (ЕГЭ по русскому)Изначально автор рассуждает о том, для чего создаются изделия как ремесленников, так и подлинного искусства, а именно, что у ремесленника, велика вероятность создания изделия с практической ценностью: «Например, оно может приносить дидактическую, воспитательную или развлекательную пользу». Соответственно, ремесленные изделия чаще востребованы, нежели произведения искусства, которые впишутся в жизни далеко не всех людей, ведь практической ценности не несут и требуют определённой обстановки, кроме того: «Настоящее искусство ускользает от понимания, просачивается сквозь пальцы». Это означает, что не все могут прочувствовать и увидеть искусство, ведь многие и не пытаются этого сделать, уходя в попытки найти некий замысел, которого в настоящем искусстве нет. Также, Е. В. Гришковец сравнивает отношение людей к изделиям ремесленников и подлинному искусству, опираясь на их продаваемость. Изделия ремесленников покупаются людьми охотнее, автор объясняет это тем, что общество, не доверяющее искусству, пытающееся найти в нём разгадки и вновь ищущее пользу, не может сделать этого по отношению к искусству, ведь: «Оно живое и непостижимое». Становится понятно, что с изделиями ремесленников в разы проще. Зачастую, автор оценивает собственные работы и для людей это заменяет необходимость понять искусство, автор подлинного искусства не сможет определить цены. Рассуждая на эту тему, можно обратиться к произведениям настоящего искусства. Ярким примером служит «Чёрный квадрат» Малевича. Многие люди не могут принять того, что столь простой на первый взгляд чёрный квадрат, без каких-либо дополнительных изображений, известен по всему миру и имеет столь большую культурную ценность. Как и в рассуждениях Е. В. Гришковца «Чёрный квадрат» не имеет практической ценности, он не может развлечь или воспитать в человеке норм морали, да и не многие станут смотреть на него ради отдыха от привычных будней. Однако, возвращаясь к анализу текста, мы можем понять, что все эти критерии не имеют значения, по отношению к данному произведению искусства. Обращаясь к современной жизни, можно увидеть, что большинство произведений подлинного искусства имеют цену, люди продолжают строить догадки и искать скрытые посылы в искусстве. Всё это последствия массовости и доступности искусства сейчас, люди стремятся познать его всеми доступными способами, пусть и способом субъективной оценки. Я не считаю, что тенденция оценки искусства однозначно имеет положительное или отрицательное значение, ведь в нашем мире всё легко может измениться. Обновлено: Опубликовал(а): Голубева Ольга Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|