Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Нужно ли помнить о жертвах фашизма? По тексту Д. А. Гранина «Борьба с фашизмом была, может быть, первой в истории человечества всемирной заботой — заботой, объединившей народы обоих полушарий…» (ЕГЭ по русскому)

16 из 25
Оценка эксперта внизу

В тексте для анализа автор размышляет над необходимостью памяти о жертвах фашизма.

В качестве иллюстрации к проблеме приведу пример из текста. В нём есть эпизод, в котором говорится о экскурсии для школьников в Бухенвальде — бывшем лагере смерти, где фашисты жестоко издевались над своими жертвами. Писатель Иржи говорит автору, что сомневается, нужно ли привозить сюда школьников: «А может, такая доза слишком велика?». В ответ на этой автор приводит слова сербов: «Мы тоже могли попасть сюда».

Таким образом, из этого эпизода становится ясно, почему необходимо помнить о этих ужасах, потому что если не каждый из нас, то каждый из наших родственников мог оказать в Бухенвальде, в плену у фашистов.

В качестве иллюстрации можно привести и описание обстановки Бухенвальда, в котором за эти долгие годы так ничего и не выросло. Бухенвальд выглядит «голым, пустынным». Можно сказать, что здесь было так много смертей, что, возможно, ещё долгое время это место не сможет дать жизнь ни одному растению. Таком образом, даже самая природа говорит нам, что мы обязаны об этом помнить.

Оба примера дополняют друг друга, они доказывают, что человечеству необходимо помнить об этом преступлении против человечности.

Автор считает, что мы должны помнить и ненавидит фашизм.

Я согласен с автора, нем нельзя забывать о преступлениях, что делали фашисты, потому что они делали воистину ужасные вещи. Печатая этот текст, я не могу не вспомнить повести Шолохова «Судьба человека», в нём фашисты издевались над пленными, держа их в церкви. В какой-то момент один из пленных, который был верующим, захотел опорожнить мочевой пузырь, но фашисты не отпустили его, они хотели, чтобы он осквернил храм, совершил преступление против своего Бога. Иными словами, у фашистов не было пределов жестокости.

В заключении, я хочу сказать, что вы, прочитав этот текст и мой анализ к нему задумаетесь не только об недопустимости фашизма, но и об недопустимости войны принципе. Ни одна из войн не может быть оправданной, и мы обязаны об этом помнить.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «необходимость памяти о жертвах фашизма» (1 из 1).

Важно: необходимость сохранения памяти о жертвах фашизма (иначе проблема теряет смысл).

К2. Приведены два примера (опасность оказаться в плену и Бухенвальд). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована неверно. (0 из 1)

«Автор считает, что мы должны помнить и ненавидит фашизм» - речь шла о памяти жертв фашизма, а не о том, как люди должны относиться к фашизму.

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Балл снижен из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «В заключении, я хочу сказать» - В заключение.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «из этого эпизода становится ясно, почему необходимо помнить о этих ужасах, потому что если не каждый» - «потому что» нужно убрать, а вместо запятой после «ужасах» поставить двоеточие.

2) «В заключении, я хочу сказать» - запятая не требуется.

3) «что вы, прочитав этот текст и мой анализ к нему задумаетесь» - запятая после «нему».

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «о экскурсии для школьников» - об экскурсии.

2) «В ответ на этой автор приводит» - на это.

3) «о этих ужасах» - о тех ужасах.

4) «мог оказать в Бухенвальде» - мог оказаться.

5) «даже самая природа говорит нам» - даже сама природа.

6) «помнить и ненавидит» - ненавидеть.

7) «Я согласен с автора» - с автором.

8) «нем нельзя забывать» - нам.

9) «не вспомнить повести Шолохова» - повесть.

10) «Шолохова «Судьба человека»» - М.Шолохова (инициалы).

11) «повести Шолохова «Судьба человека», в нём» - в ней (повесть – женский род).

12) «об недопустимости» - о недопустимости.

13) «об недопустимости войны принципе» - в принципе.

В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «В тексте для анализа автор размышляет над необходимостью памяти о жертвах фашизма. В качестве иллюстрации к проблеме приведу пример из текста» - повтор: текст.

2) «фашисты жестоко издевались над своими жертвами» - они не только издевались над ними, но и уничтожали.

3) «говорится о экскурсии для школьников в Бухенвальде — бывшем лагере смерти, где фашисты жестоко издевались над своими жертвами. Писатель Иржи говорит автору, что сомневается, нужно ли привозить сюда школьников» - повтор: школьники.

4) «в котором говорится о экскурсии для школьников в Бухенвальде — бывшем лагере смерти, где фашисты жестоко издевались над своими жертвами. Писатель Иржи говорит» - повтор: говорится, говорит.

5) «В качестве иллюстрации» - в качестве ещё одной иллюстрации.

6) «в котором за эти долгие годы» - лишнее: эти.

7) «Таком образом, даже самая природа говорит нам, что мы обязаны об этом помнить» - о чём «об этом»?

8) «об этом преступлении против человечности» - о совершённом в годы Второй мировой войны преступлении против человечности.

9) «о преступлениях, что делали фашисты» - которые совершали фашисты.

10) «что делали фашисты, потому что они делали воистину» - повтор: делали.

11) «делали воистину ужасные» - корректно: поистине.

12) «Печатая этот текст, я не могу не вспомнить повести» - корректно: записывая свои мысли, я не могу не…

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако неверно отражает позицию автора (нет комментария непосредственно к проблеме). Допущены многочисленные ошибки в речи и пунктуации. Есть ошибки в орфографии и грамматике.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском