|
12.1. Принцип романтического двоемирия в творчестве В. А. Жуковского (ЕГЭ по литературе)Оценка эксперта внизу Поздний период творчества В. А. Жуковского характеризовался направлением романтизма. Автор стал одним из первых, кто исключил из работ принципы сентиментализма и классицизма, тем самым воздвигнув новые стандарты для всех русских поэтов и прозаиков. Рассмотрим тему романтического двоемирия, которая часто отображается в произведениях В. А. Жуковского. Во-первых, стихотворение "Море" полностью подчинено рассматриваемому принципу, что делает его особенным в творчестве писателя. Так, в работе существует два мира: стихии воды и неба. Поэт использует эпитеты: "Безмолвное море, лазурное море", чтобы показать безмятежность и спокойствие, когда естество природы наблюдает за своим идеалом, что представлен в образе небес. Однако идиллию портят тучи и стихия идёт на бунт. В произведении появляются олицетворения: "ты живо, ты дышишь", также автор использует риторические вопросы: "Что движет твое необъятное лоно? / Чем дышит твоя напряжённая грудь?" — это позволяет описывать море, как живое существо, которое каждый день наблюдает за непостижимым эталоном. Идеал, который невозможно достичь, является одним из классических приемов романтизма и иллюстрирует собой принцип двоемирия. Во-вторых, стихотворение "Невыразимое" также подчинено теме о двух мирах. Так, в самом начале В. А. Жуковский использует риторический вопрос: "Что наш язык земной пред дивною природой?" — попытка поиска ответа будет являться лейтмотивом произведения. Прием двоемирия связан с идеалом естества, который непостижим для людей. Лирический персонаж, считает, что никто не способен описать природу также красиво, как она представляется человеческому взгляду. В конце автор использует оксюморон: "молчание говорит", характеризующий, что окружающий мир неподвластен людям и лишь в тишине можно понять его суть. В-третьих, в балладе "Светлана" посредством такого литературного приема, как сон, вновь выражен принцип романтического двоемирия. Реальность и сновидение в работе не связаны друг с другом. Героиня видит погибшего возлюбленного, который на самом деле жив, однако она об этом не знает. В произведении присутствуют фантастические мотивы. Светлана пытается вернуть к жизни своего суженого и когда понимает, что это лишь сон, благодарит Бога. Таким образом, принцип романтического двоемирия в творчестве В. А. Жуковского выражен в трёх разных произведениях и характеризуется изображением идеала и реальности, которые не могут достичь друг друга. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|