|
Образ главной героини — Катерины по пьесе Гроза (Островский А. Н.)Катерина — главная героиня самого значимого произведения русского драматурга Александра Николаевича Островского — «Гроза», написанного в 1859 году. В нём освящена самая актуальная тема того времени — место женщины в обществе и освобождение её от семейного «рабства». Девушка, отличающаяся от всех остальных стремлением к свободе, готовая ради неё расстаться с жизнью и не желающая мириться с существующими законами, не быть их жертвой, оставаясь личностью среди патриархального мира. Свободолюбие — есть результат счастливого детства без рамок и контроля, когда она могла самостоятельно принимать решения. Из доброй и приятной обстановки, где её любили и уважали, она попала в дом Кабановых, где воцарился страх и беспрекословное повиновение хозяйке дома — свекрови Катерины, Марфе Игнатьевне Кабановой. Героиня является жертвой своей свекрови, как и собственный сын, был её безмолвной жертвой. В противопоставление им стоят Варвара и Кудряш, способных отстоять себя. Катерина Кабанова — самодостаточная, гордая девушка, обладающая сильным характером, честна перед самой собой. Ведь Кабаниха желала видеть рыдающую, как это было принято, жену в момент отъезда Тихона. Но та не стала притворяться и решила остаться верной своим настоящим эмоциям. Однако полюбив Бориса, сразу призналась ему в чувствах. Она пыталась противостоять этим чувствам, но любовь оказалась сильнее. Девушка не хочет и не может лицемерить, в подтверждение чему служит кульминационная сцена покаяния мужу в своей измене, окончательно накаляющей отношения свекрови и снохи. Катерина не боялась наказания и осуждения, она просто не смогла выдержать душевных мук, вызванных осознанием собственной греховности. Особое внимание уделяется речи героини. В её монологах раскрываются истинные переживания и побуждения. В первом монологе она рассказывает о прекрасном детстве, наполненном множеством тепла и родительской любви. Во втором натура Катерины раскрывается в её мыслях, настигнувших после унизительных наставлений мужа перед отъездом. Обратимся к названию произведения — «Гроза». Оно символизирует не просто природное явление, а состояние нашей героини. На мой взгляд, второй монолог можно назвать тем самым затишьем перед грозой. А ей, в свою очередь, является третий монолог, из которого мы узнаём о том, что её личность разрушилась, и девушка обретёт душевный покой лишь после смерти. Надеясь на это, она бросается в Волгу, напоминая нам о том, что прощаясь с Борисом, Катерина думала не об его отъезде, а о своей смерти. Здесь победила совесть… Гибель девушки является результатом противостояния двух поколений, несоответствия душевных стремлений с жестокими законами патриархата. Катерина — уверенная в себе, эмпатичная девушка, умеющая принимать решения. Несмотря на всю неистовую судьбу, она не сломилась под влиянием чужой воли. Обновлено: Опубликовал(а): Алёна Щербенёва Внимание! Спасибо за внимание.
|
|