Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Ужасы войны по тексту К. Г. Паустовского «Зенитный пулемётчик Тихон Рябцов был родом из-под Пскова…» (ЕГЭ по русскому)

15 из 25
Оценка эксперта внизу

Как война меняет судьбы людей? Именно такой вопрос поднимает в своем тексте К. Г. Пауствоский.

Автор, размышляя над этим вопросом, приводит в пример Тихона, у которого в бою была раздроблена правая рука. На битву он вернутся не может да и в родную деревню, потому что она оккупирована немцами. Этим примером писатель показывает, как изменилась жизнь героя с приходом войны. Возможно, он был не был ранен и жил бы себе спокойно в своей родной деревушке, если бы война не настигла его.

Ещё один пример, показывающий трагедию войны, это два осиротевших мальчика, с которыми был знаком главный герой.

Оказывается, что именно они спускали дрова по речушке. После того, как их рассекретили, Тихон узнает чуть больше о них и выясняет, что мальчики жили под Ленинградом в лагере, а когда началась кровавая бойня их лагерь отправили сюда. Таким образом К. Г. Паустовский в своем тексте рассказывает нам, как война может разделить самых дорогих друг другу людей, особенно не щадя маленьких детей.

Эти примеры дополняют друг друга, раскрывают самые большие утраты — потерю родного дома и близких людей.

Авторская позиция мне ясна. Война — это боль, горе и слёзы. Она искалечила людей, оставила без отца и матери и заставила покинуть привычное место жительства, изменить уклад жизни.

Я согласна с мнением писателя и считаю, что война-это самое ужасное из всего происходящего на Земле и самое трудное время для людей, так в пример можно привести блокаду Ленинграда, где очень много людей погибло от голода.

В заключение хочется сказать, что война приводит к проблемам, от которых в частности страдает мирской народ и пишутся истории, которые заставляют проливаться слезами.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Как война меняет судьбы людей?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (утрата руки и близких). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущена одна логическая ошибка (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «Оказывается, что именно они спускали дрова по речушке» - об этом ничего не было сказано ранее. Логический скачок.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «На битву он вернутся не может да и в родную деревню» - вернуться.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «не может да и в родную деревню» - запятая перед «да и».

2) «Ещё один пример, показывающий трагедию войны, это два» - тире перед «это».

3) «После того, как их рассекретили» - запятая не требуется.

4) «а когда началась кровавая бойня их лагерь» - запятая перед «когда» и после «бойня».

5) «Таким образом К. Г. Паустовский в своем» - запятая после «таким образом».

6) «для людей, так в пример» - лучше поставить точку вместо запятой.

7) «от которых в частности страдает мирской народ» - «в частности» обособляется запятыми.

B]К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «К. Г. Пауствоский» - Паустовский.

2) «не может да и в родную деревню» - как и в родную деревню.

3) «над этим вопросом, приводит в пример Тихона, у которого в бою была раздроблена правая рука. На битву он вернутся не может да и в родную деревню, потому что она оккупирована немцами. Этим примером» - повтор: этим.

4) «он был не был ранен» - он бы не был.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «поднимает в своем тексте К. Г. Пауствоский» - лишнее: своём.

2) «такой вопрос поднимает в своем тексте К. Г. Пауствоский. Автор, размышляя над этим вопросом» - повтор: вопрос.

3) «жил бы себе спокойно в своей родной деревушке» - лишнее: себе.

4) «в своей родной деревушке» - плеоназм: своей, родной.

5) «с приходом войны. Возможно, он был не был ранен и жил бы себе спокойно в своей родной деревушке, если бы война не настигла его» - повтор: война.

6) «их лагерь отправили сюда» - куда «сюда»?

7) «К. Г. Паустовский в своем тексте» - лишнее: своём.

8) «самых дорогих друг другу людей, особенно не щадя маленьких детей. Эти примеры дополняют друг друга, раскрывают самые большие утраты» - повтор: самый.

9) «для людей, так в пример можно привести блокаду Ленинграда, где очень много людей» - повтор: люди.

10) «мирской народ» - мирный народ.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько ошибок в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.