|
Всегда ли цивилизация есть благо? По Л. М. Леонову «В те отдалённые прежние времена приблизительно на том же уровне распада цивилизаций, какой мы наблюдаем сейчас, суровые обличающие пророки зарождались в народах…» (ЕГЭ по русскому)Прочитав текст Л. М. Леонова, я задумалась над проблемой обратной зависимости между научным прогрессом и духовным благополучием человечества. Автор описывает жизнь и новшества нашего поколения (предложения 8-11). По мнению писателя, у наших современников нет оснований для пессимизма, но что-то в этой ситуации его тревожит. Продолжая рассуждение, автор рассказывает, что стрелки манометров, определяющих духовное благополучие в мире, дрожат, а по земле ползут подозрительные гулы. Так Л. М. Леонов приходит к выводу, что прогресс в области науки и техники неизбежно ведёт к регрессу нравственности. Оба примера дополняют друг друга и дают полное представление о поставленной проблеме. Авторская позиция чётко прослеживается в данном тексте. Общечеловеческие ценности разрушаются, а на их место приходят новые, которые уже не имеют ничего общего с представлениями о добре. И с развитием науки этот процесс неизбежен. С этим мнением трудно не согласиться. Меня, как и автора, волнует судьба нашего мира. Давайте обратимся к произведениям зарубежной литературы. Так, например, роман Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» знакомит нас с альтернативным американским обществом двадцатого века, в котором научно-технический прогресс принёс в жизнь небывалые изобретения (телевизионные стены, роботы-собаки). Казалось, что жизнь стала идеальной, но люди лишились книг, способности размышлять и строить независимые суждения. Таким образом, в этом развитом обществе были пересмотрены общественные ценности. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что дифференциация наук и многообразие знаний о мире не являются показателем духовности общества. Обновлено: Опубликовал(а): VictoriaZlatousova Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|