|
Проблема роли книги по тексту Михалкова Однажды я услышал разговор двоих. Одному было семь лет, а другому лет на сорок больше (ЕГЭ по русскому)Влияют ли прочитанные книги в детстве на будущее человека? В каком возрасте их лучше читать? Именно над этими вопросами рассуждает С. В. Михалков в предложенном для анализа тексте. Размышляя над проблемой роли книги, автор описывает разговор мужчины и мальчика. Старший спрашивал ребенка, читал ли тот "Тома Сойера" или "Вия", и с завистью отнесся к ответу первоклассника, ведь ему только предстоит наслаждаться прекрасными произведениями. Писатель подчеркивает, что дети и взрослые по-разному воспринимают книги. Ведь люди, имеющие жизненный опыт, иначе относятся к прочитанному, оно не оказывает на них такое сильное влияние, как на ребенка. Автор отмечает, что важно не упустить время знакомства с книгой, потому что в детстве " каждый день - открытия", и чем ярче впечатление она произведет, тем тренерованнее станет ум. В подтверждение своих мыслей, писатель пишет, как почувствовал горечь от встречи с ребятами из деревень. Они с лёгкостью разговаривали на все темы из разных областей, о однако не могли ответить прочитать наизусть строчки из стихотворения, в котором описываются их родные места. Они были развиты во всех сферах, кроме духовной. Автор убежден, что внутренний мир детей был бы намного богаче, если бы они увлеклись чтением известных произведений с малолетства. Оба примера дополняют друг друга, помогают понять, что книги играют важную роль в развитии полноценной личности ребенка. Позиция С. В. Михалкова, как мне кажется, выражена довольно ясно: "Без некоторых книг, не пережитых в детстве и отрочестве, сущность человека со всей его психологией останется грубой и неотёсанной". Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, произведения оказывают огромное влияние на мировоззрение, нравственные идеалы и принципы человека особенно в малом возрасте. Мы начинаем сравнить себя с главными героями, делить их на хороших и плохих, выделять кумиров и подражать им, тем самым совершенствуем себя и становимся духовно обогащённой личностью. Особенно дети легко поддаются такому воспитанию, потому что взрослых, сформированных полностью и имеющих свои привычки, перевоспитать сложнее. На страницах литературных произведений есть немало героев, в жизни которых книги сыграли решающую роль. В рассказе К. Паустовского "Сказочник" мальчик получил на Рождество в подарок сборник сказок Г. Х. Андерсона. Книга настолько увлекла ребенка, что он забыл о празднике и веселье да так и уснул под ёлкой, а во сне увидел самого сказочника. Маленький мальчик благодарит Андерсена за то, что он повстречался ему накануне тяжёлого и страшного века и научил его верить в чудо, заставил поверить в то, что добро всегда побеждает зло. Книга помогла сформировать взгляды и убеждения ребенку и направила его мысли на верный путь. У многих людей есть любимые книги. В детстве я с интересом перечитывала истории о приключениях забавной девчонки Пеппи Длинный чулок. Прошли годы, но в моей памяти сохранился тот образ жизнерадостной и смелой фантазерки, на которую я так мечтала быть похожей. Хотелось иметь такой же независимый характер и лошадку, которую можно держать на веранде, и спать с ногами на подушке. Эта книга Астрид Линдгрен помогла мне открыться, научила радоваться всякой мелочи и удивляться. Таким образом, чтение - это неотъемлемая часть полноценной жизни каждого человека. Ребенок получает первый опыт, познает новое, растет и развивается вместе с произведениями великих авторов. Обновлено: Опубликовал(а): Ника Морозова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|