Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Мораль в современном мире по тексту Д. Борисова (ЕГЭ по русскому)

Мораль в современном мире... Как люди сейчас относятся к ней? И что для них значит это слово? Именно эти вопросы затрагивает Д. Борисов в тексте, предложенном для анализа.

Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, автор описывает отношение журналиста к достижениям Древнего Египта, которые были созданы кровью и потом тысяч рабов, погибших ради них. Но он оценивает их труды с точки зрения выгоды — "если подневольный труд рабов приносит современникам деньги, то рабство исторически оправдано, прогрессивно". Такими "философскими завихрениями" он представляет "духовную близорукость", которая поглотила современный мир. Автор призывает отказаться от критерия выгоды при оценивании справедливость любого исторического события.

Дополняя размышления по затронутой проблеме, автор показывает, как сам стал свидетелем нравственной близорукости.

Негодуя по поводу неустановившегося автобуса, люди не захотели, чтобы водитель автобуса, в котором они ехали, подбирал людей в уже и так переполненный транспорт. Своими действиями они доказали, что справедливость, по их мнению, должна быть на той стороне, на которой они сами стоят. Этим автор показывает, что "стрелки сегодняшней морали крутятся во все стороны", так как каждый стремится повернуть её в направлении свой выгоды.

С точкой зрения автора нельзя не согласиться. Д. Борисов считает, что нынешнюю ситуацию с нравственностью можно исправить, так как "дело в нас самих, в наших стремлениях и сердечных побуждениях", именно поэтому сначала необходимо изменить самих себя, и тогда все сразу станет на свои места.

Классическая литература знает немало примеров, в которых раскрывается данная проблема. Так, в повести Чингиза Айтматова "Белый пароход" говорится об Орозкуле, абсолютно убежденном в том, что "ему хорошо — значит наступила справедливость". И проявление этого убеждения можно увидеть в его отношении не только к чужим, но и близким людям. Так, Орозкул, как начальник кордона, ставит себя выше подчинённых и позволяет себе ничего не делать и в это же время ругает и унижает других. Автор предполагает, что это его поведение связано с проблемами в семье — "если бы его жена имела детей, то, возможно, и он был другим человеком", именно по этой причине Орозкул бьёт жену. Ч. Айтматов показывает читателю, что люди, лишенные нравственных ориентиров, стремятся доказать свою правоту, порой в глубине души понимая обратное.

Таким образом, мораль в современном мире грает далеко не последнюю роль, но это не мешает многим людям сдвинуть её на второстепенный план, считая свои потребности выше нравственных норм. Именно таким человеком мы никогда не должны стать. Во имя справедливости, чести и достоинства мы должны стараться стать лучшей версией себя и строить мир, где нет места "духовной близорукости".

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.