Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Уважение к чужому труду по тексту А. П. Чехова «— В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки…» (ЕГЭ по русскому)

19 из 25
Оценка эксперта внизу

Все ли профессии одинаково ценятся в обществе? В тексте по А. П. Чехову поднимается проблема неуважения к чужому труду.

Автор пишет о несправедливости в оплате труда многих людей: работников сельского хозяйства, медицины и образования. Общество не привыкло думать о их работе как о чем-то достойном уважения, поэтому за свой тяжёлый труд они мало получают. Таким образом, непонимание важности некоторых профессий приводит к их обесцениванию.

Также Чехов упоминает, что большинству выгоден дешёвый труд.

Почти никто не выступает за прибавку, в то время как многие желают лишь убавки, ведь чем дешевле труд, тем лучше. Поэтому можно сделать вывод, что обществу всё равно, если профессия очень важна, главнее получить услугу как можно дешевле.

Оба примера дополняют друг друга, позволяя глубже раскрыть проблему обесценивания труда в обществе.

Позиция автора ясна: общество имеет "дурную привычку" не уважать чужой труд, воспитанную попрошайничеством и желанием получать всё даром.

Я согласна с автором, потому что часто вижу примеры несправедливого отношения к труду представителей многих профессий не только в данный момент, но и в истории России и мира.

В подтверждение моего мнения можно использовать одну из темных страниц прошлого нашей Родины. До 1861 года в России существовало крепостное право. Крестьяне были привязаны к земле и и не имели право прекращать свою работу на ней без разрешения помещика. В таких условиях труд тысяч людей не ценился по достоинству, так как просто считался обязанностью крестьянина перед вышестоящими людьми.

Таким образом, любой труд достоин оплаты, потому что без многих профессий нельзя представить нашу жизнь. От уборщика до врача или инженера — каждый выполняет свою важную роль и несёт пользу обществу.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема неуважения к чужому труду» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (неуважение к труду и причина дешёвой оплаты). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно, но не проанализирована (5 из 6).

«Оба примера дополняют друг друга, позволяя глубже раскрыть проблему обесценивания труда в обществе» - это не анализ смысловой связи. Нужно раскрыть, что именно показывают примеры, а не то, что они позволяют раскрыть проблему.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

«общество имеет "дурную привычку" не уважать чужой труд, воспитанную попрошайничеством и желанием получать всё даром» - разве общество воспитывали так, что нужно заниматься попрошайничеством? Мысль не совсем ясна.

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «как о чем-то достойном уважения» - запятая после «чём-то».

2) «главнее получить услугу как можно дешевле» - тире после «главнее».

B]К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «В тексте по А. П. Чехову поднимается проблема» - В тексте А.П.Чехова.

2) «думать о их работе» - об их работе.

B]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «в оплате труда многих людей: работников сельского хозяйства, медицины и образования. Общество не привыкло думать о их работе как о чем-то достойном уважения, поэтому за свой тяжёлый труд» - повтор: труд.

2) «воспитанную попрошайничеством» - нарушение сочетания слов.

3) «не только в данный момент, но и в истории России и мира» - но и в историческом прошлом.

4) «к земле и и не имели» - лишняя одна «и» (опечатка).

5) «труд тысяч людей не ценился по достоинству, так как просто считался обязанностью крестьянина перед вышестоящими людьми» - повтор: люди.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Но смысловая связь между примерами не проанализирована. Допущены ошибки в речи, пунктуации и грамматике.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.