|
Проблема границы между игрой и реальностью в рассказе «Принц Госплана» (Школьные сочинения)“Господи, - вдруг подумал он, - а я ведь действительно живу в этом. . . В этой. . . Стою пьяный в очереди за портвейном среди всех этих хрюсел- и думаю, что я принц?!” В. Пелевин в рассказе “Принц Госплана” поднимает тему, скорее, популярную для современного мира, а не для реальности 90-х. Сейчас, когда виртуальная реальность семимильными шагами движется по планете, еще проще забыться и потерять себя. Что интересно в творчестве Виктора Олеговича, так это то, что в нем нет четкого разделения мира на “хорошее / плохое” и “черное / белое”. Его слова - это не четкие рамки и границы, а лишь зыбкие очертания идеи, накладываемые на мировоззрение читателя, и он сам делает определенные выводы. Но “Принц Госплана” стремится показать “плохую” сторону жизни. Пелевин прекрасно использует прием незаметного перехода между двумя мирами, когда читатель теряет грань между реальностью и игрой, как и сам главный герой, и все окружающие его люди: босс-самурай, коллеги-трубачи и танкисты. . . Игра требует от нас полного погружения, растраты всего своего времени и самих себя в пустоту. Звучит действительно устрашающе, но подобные ситуации происходят на каждом шагу. Какой же смысл в такой жизни? Какой смысл в таком человеке? При помощи образа едва промелькнувшего в сюжете героя, летчика Кузьмы Старопоповича, Пелевин очень четко отвечает на этот вопрос. Этот человек получает бесконечные похвалы и награды. Но почему? За усердный труд на рабочем месте? Нет. За услуги в игре, за уничтожение раскрашенных танков раскрашенным оружием. Иногда философские мысли главного героя интересным образом отсылают читателя к реальности, даже если философствовать главный герой начинает во время погружения в виртуальную реальность. Итак, Пелевин задает нам вопрос: разве вся наша жизнь не чья-то игра? Пожалуй, самый знаковый момент рассказа происходит в момент, когда Саша находится на крыше и смотрит на город: Что означают огни вечернего города? Скорее всего, они символизируют по-настоящему полноценную жизнь, полную тысячи возможностей, но что выбирает главный герой? Монотонные, унылые коридоры, скрытые кувшины и долгий тернистый путь к кукле-принцессе. С другой стороны, для этого самого Саши жизнь - бесчисленное прозябание среди “хрюсел”. Потому неудивительно, что он предпочитает яркие, живые эмоции тому, что происходит вокруг него. Обновлено: Опубликовал(а): CaptainRoss Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|