Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема границы между игрой и реальностью в рассказе «Принц Госплана» (Школьные сочинения)

“Господи, - вдруг подумал он, - а я ведь действительно живу в этом. . . В этой. . . Стою пьяный в очереди за портвейном среди всех этих хрюсел- и думаю, что я принц?!”

В. Пелевин в рассказе “Принц Госплана” поднимает тему, скорее, популярную для современного мира, а не для реальности 90-х. Сейчас, когда виртуальная реальность семимильными шагами движется по планете, еще проще забыться и потерять себя.

Что интересно в творчестве Виктора Олеговича, так это то, что в нем нет четкого разделения мира на “хорошее / плохое” и “черное / белое”. Его слова - это не четкие рамки и границы, а лишь зыбкие очертания идеи, накладываемые на мировоззрение читателя, и он сам делает определенные выводы. Но “Принц Госплана” стремится показать “плохую” сторону жизни. Пелевин прекрасно использует прием незаметного перехода между двумя мирами, когда читатель теряет грань между реальностью и игрой, как и сам главный герой, и все окружающие его люди: босс-самурай, коллеги-трубачи и танкисты.

. . Игра требует от нас полного погружения, растраты всего своего времени и самих себя в пустоту. Звучит действительно устрашающе, но подобные ситуации происходят на каждом шагу.

Какой же смысл в такой жизни? Какой смысл в таком человеке? При помощи образа едва промелькнувшего в сюжете героя, летчика Кузьмы Старопоповича, Пелевин очень четко отвечает на этот вопрос. Этот человек получает бесконечные похвалы и награды. Но почему? За усердный труд на рабочем месте? Нет. За услуги в игре, за уничтожение раскрашенных танков раскрашенным оружием. Иногда философские мысли главного героя интересным образом отсылают читателя к реальности, даже если философствовать главный герой начинает во время погружения в виртуальную реальность. Итак, Пелевин задает нам вопрос: разве вся наша жизнь не чья-то игра? Пожалуй, самый знаковый момент рассказа происходит в момент, когда Саша находится на крыше и смотрит на город:

Что означают огни вечернего города? Скорее всего, они символизируют по-настоящему полноценную жизнь, полную тысячи возможностей, но что выбирает главный герой? Монотонные, унылые коридоры, скрытые кувшины и долгий тернистый путь к кукле-принцессе.

С другой стороны, для этого самого Саши жизнь - бесчисленное прозябание среди “хрюсел”. Потому неудивительно, что он предпочитает яркие, живые эмоции тому, что происходит вокруг него.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.