|
Проблема выбора специальности при поступлении в вуз по тексту Е. В. Гришковца «Как же я всё-таки выбрал то образование, которое в итоге получил (и другого у меня нет)?..» (ЕГЭ по русскому)Оценка эксперта внизу В предложенном для анализе тексте Е. В. Гришковец размышляет о проблеме выбора специальности при поступлении в вуз. Чтобы детально разобрать данный вопрос, обратимся к предложениям 5-15 и 29-39, в которых говорится, что бабушка и дедушка рассказчика советовали ему поступать на биофак. Придя на день открытых дверей, герой был немного озадачен: его ожидания не соотносились с реальностью. Настоящий биофак не имел некой «романтики»: «всё было нормально, тихо, деловито, как в поликлинике». Становится ясно, что рассказчик решил посмотреть университет именно для того, чтобы оценить его, почувствовать особую атмосферу, увидеть учёных. Но не всё понравилось герою, поэтому он и не захотел поступать на биофак, а продолжил выбирать другую специальность. Так, в предложениях 40-55 герой посетил факультет романо-германской филологии, и, в отличие от биофака, ему понравилось это направление. Его заворожила библиотека, мероприятие было хорошо организовано. Перед возможными абитуриентами выступил доцент кафедры теории литературы — Михаил Николаевич Дарвин. Хотя доцент и посчитал свою речь не особо привлекательной для выпускников, рассказчик всё же решил учиться именно на этом факультете, потому что здесь ему понравилось больше всего, и стоит отметить, что выбор был совершён без помощи родственников. Благодаря двум дополняющим друг друга примерам мы можем чётко понять, что, чтобы правильно выбрать специальность при поступлении, необходимо, во-первых, разбирать разные варианты, ходить на дни открытых дверей, во-вторых, выбирать только своим разумом, не полагаясь на советы кого-либо. Насчёт этого Е. В. Гришковец считает: долгий период учёбы — четыре, пять и более лет — должен приносить студенту пользу, а не чувство жалости из-за неправильно сделанного когда-то выбора. Поэтому рассказчик определился с поступлением именно на филфак: он ближе к нему, чем биофак, на который рекомендовали идти бабушка и дедушка. Я полностью поддерживаю мнение писателя. Действительно, поступление в вуз может определять и всю судьбу человеку, но, конечно, не всегда. Однако лучше делать данный выбор осознанно, взвешивая все плюсы и минусы. Так, мне бы хотелось рассказать о себе. До девятого класса я хотел стать переводчиком иностранных языков: польского, украинского и венгерского, - но понял несостоятельность этого выбора и вскоре захотел учиться в медуниверситете. Никто мне не давал совета, куда поступать — решение принял только я. И благодаря изучению языков я хорошо развил свою память, которая точно пригодится мне при учёбе где-либо. Хочется верить, что каждый читатель, ознакомившийся с текстом Е. В. Гришковца, задумается над поставленной проблемой и поймёт, что поступать на какое угодно направление необходимо осознанно, сравнивать несколько направлений и выбирать более выгодное. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|