Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Шедевры по тексту К. Г. Паустовского «Осень в этом году стояла — вся напролёт — сухая и тёплая…» (ЕГЭ по русскому)

19 из 25
Оценка эксперта внизу

Какими признаками обладает «шедевр»? Именно над этим вопросом предлагает нам задуматься К. Г. Паустовский в предложенном для анализа тексте.

Оба примера, дополняя друг друга, ясно дают понять, что настоящий шедевр не только вызывает у наблюдателя, слушателя, читателя положительные эмоции, такие как изумление, счастье, радость, но и способствует пониманию чувств других людей.

Взаимосвязанные примеры помогают определить позицию автора.

К. Г. Паустовский считает, что «шедевр» — это целебный подарок, напоминающий, что жизнь вокруг полна значения и смысла. Писатель уверен: неповторимые творения природы и работы талантливых людей обогащают нашу жизнь, развивая духовно, и рождают в нас высокие стремления.

Я разделяю мнение автора и убеждена в том, что шедевр — это такое творение, которое открывает человеку что-то новое, например, неизведанные ранее чувства или новые знания. Я думаю, что именно благодаря шедеврам у человека есть шанс улучшить воображение или пережить трудные периоды жизни. В этом меня убедил рассказ Н. Тэффи «Мой последний Толстой». Познакомившись с романом-эпопеей Л. Н. Толстого «Война и мир», главная героиня влюбилась в Андрея Болконского. Она настолько прониклась произведением, что не могла смириться со смертью своего любимого героя и даже хотела изменить сюжет романа, попросив об этом великого писателя. На примере героини мы убеждаемся, что шедевры впечатляют людей, позволяют испытать новые ощущения и делают их жизнь более насыщенной и разнообразной.

Обобщая всё вышесказанное, хотелось бы в очередной раз отметить, что шедевры, будь-то рукотворные или природные, невероятно важны для духовного развития человека, поскольку развивают в нем высокие нравственные ценности, выявляют скрытые таланты, а главное, делают его более счастливым и эмпатичным по отношению к окружающим.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Какими признаками обладает «шедевр»?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (вдохновение и совершенство человеческого духа). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «будь-то рукотворные или природные» - будь то.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «что зачастую эти шедевры вдохновляют нас, и мы сами начинаем обогащать» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «понятие «шедевра»» - шедевр.

2) «творения: «додумываем» - Додумываем (заглавная буква).

3) «Эти слова свидетельствуют о том, что шедевр способен восхитить человека и дает» - и дать.

B]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «автор в первую очередь обращает внимание читателя на то, что такое творение оставляет неизгладимые впечатления в памяти человека. Автор…Также автор отмечает» - повтор: автор.

2) «наскучит» - разговорное слово.

3) «настолько прониклась произведением» - сюжетом произведения.

4) «будь-то рукотворные или природные» - будь они.

5) «для духовного развития человека, поскольку развивают» - тавтология: развитие, развивают.

6) «высокие нравственные ценности» - высшие.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько ошибок в речи и грамматике. Обратите внимание на незначительные ошибки в орфографии и пунктуации.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.