Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Трудное детство по тексту В. Г. Распутина «Вспоминаю себя, мне тринадцать лет…» (ЕГЭ по русскому)

19 из 25
Оценка эксперта внизу

Как трудности, выпавшие в детстве, порождают желание помочь взрослым? Над этой проблемой я задумалась, прочитав текст Валентина Григорьевича Распутина.

Автор, ведя повествование от лица рассказчика, описывает своё трудное детство. Он акцентирует внимание читателей на том, что, будучи слабым мальчиком, встал в четыре утра и носил ведра из реки для того, чтобы помочь маме. Распутин подмечает, что постарался не зря, он вспоминает слёзы своей матери, насколько она была ему благодарна. Мы видим, что ребёнок чувствует ответственность за маму, хочет помочь ей.

Наблюдая трудную жизнь семьи, он учится жалости, состраданию, готовности помочь.

Далее писатель обращает внимание читателей на тот факт, что, работая наравне со взрослыми дети научились "любви, трудам и правилам, которые вкладываются в нравственность". Действительно: именно работа, которую в обычных условиях детям выполнять не положено, позволила им получить необходимый опыт и впечатления для того, чтобы стать ответственным человеком.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют нам понять, какую роль играет трудное детство в жизни человека. Несомненно, именно непростое детство может повлиять на становление сильной личности.

Автор считает, что детство, накопленное проблемами, помощью родителям, учит ребёнку многому: доброте, альтруизму, любви. Дети быстро взрослеют, но при этом становятся ответственными.

Я согласна с позицией автора и считаю, что детство, в годы которого было нелегко, воспитывают в человеке великодушие, стойкость духа и сильный характер.

В заключении важно отметить, что трудолюбие активизирует способность детей к творческому решению самых разных жизненных задач.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Как трудности, выпавшие в детстве, порождают желание помочь взрослым?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (трудности и нравственные качества). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора, но обосновал его поверхностно. (0 из 1).

Нужно добавить пример из литературы или жизни. Либо раскрыть мысли более подробно.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущено более одной логической ошибки. (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «Как трудности, выпавшие в детстве, порождают желание помочь взрослым» - выпавшие в детстве на кого? Отсутствие логической завершённости.

2) «именно работа, которую в обычных условиях детям выполнять не положено, позволила им получить необходимый опыт и впечатления для того, чтобы стать ответственным человеком» - подмена лица повествования. Дети могут стать ответственными людьми, а не «человеком».

3) «Дети быстро взрослеют, но при этом становятся ответственными» - противопоставление не требуется. Вместо «но» необходимо поставить «и».

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «В заключении важно отметить» - В заключение.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «что, работая наравне со взрослыми дети научились» - запятая перед «дети».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «встал в четыре утра и носил ведра» - начал носить.

2) «Наблюдая трудную жизнь» - Видя трудную жизнь. Наблюдая за трудной жизнью.

3) «что детство, в годы которого было нелегко, воспитывают в человеке» - воспитывает.

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Автор, ведя повествование от лица рассказчика, описывает своё трудное детство» - текст является автобиографией? Стоит уточнить. Иначе автор и рассказчик – это разные лица.

2) «вспоминает слёзы своей матери, насколько она была ему благодарна» - думает о том, насколько она была ему благодарна.

3) «помочь ей. Наблюдая трудную жизнь семьи, он учится жалости, состраданию, готовности помочь» - повтор: помочь.

4) «что детство, накопленное проблемами» - нарушение сочетания слов. Имелось в виду «наполненное»?

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько ошибок в речи и правописании. Обоснование собственного отношения к позиции автора дано поверхностно.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.