|
«Святые не пишут шедевры» (Есенин С. А.)Когда-то я натолкнулась на фразу “святые не пишут шедевры”. Изначально я не обратила на неё особого внимания, пока не столкнулась “лицом к лицу” с Есениным. Стоит упомянуть, что его творчество мне знакомо ещё с прошлых лет. Однако человека, который писал все эти шедевры, я узнала только сейчас. Только сейчас я поняла истинную суть этого дебошира. Впервые сталкиваюсь с таким противоречием человеческой сути и таланта, поэтому Сергей Есенин стал для меня настоящим открытием. Чтобы понять всю глубину произведений, их смысл, нужно насквозь видеть человека, вплоть до форменных элементов его крови и нейронов его головного мозга. Он стал по-настоящему культовой личностью не только для отечественной литературы, но и для истории страны в целом. Безусловно, Сергей Есенин был талантливым и известным писателем, но и не был святым. Наблюдается активная тенденция считать всех гениальных людей идеальными, добрыми и с высокими моральными ценностями, хотя в большинстве случаев это не так. Нам упорно стараются вбить в голову, что все великие люди сочетали в себе исключительно высокие нравственные качества. Проблема в том, что признание человеческой ценности основано на том, чего человек достиг, а не на том, какой он на самом деле. Чтобы написать такие разнокалиберные произведения, наполненные патриотизмом, радостью, а иногда депрессией и апатией, нужно пережить эмоциональную революцию в космических масштабах. Перечитывая сборники его стихотворений, сложно угадать настроение следующего произведения. Нам приходится терпеть вечные эмоциональные качели автора, что и делает стихи такими особенными и неповторимыми. Его лирика также невозможно соблазнительна, как и он сам когда-то. Вечное дебоширство, хулиганство не мешало добиться любви публики и бесконечного числа женщин. Стоит сказать, что ни первое, ни второе не оказалось взаимным. Публику он презирал и всегда шёл против системы: Какой раскол в стране, Какая грусть в кипении веселом! Знать, оттого так хочется и мне, Задрав штаны, Бежать за комсомолом. К женщинам относился как к необходимому аксессуару к его небесным глазкам. Ни к одной девушке не привязался, ни одну девушку он не полюбил. Они были для всех и для него: И с тобой целуюсь по привычке, Потому что многих целовал, И, как будто зажигая спички, Говорю любовные слова… …И тебя любил я только кстати, Заодно с другими на земле. Но женщины, как к наркотику, стремились к нему. Он заражал их своим безумием и, обречённых на ничтожное существование, бросал. Многие, постигнув вкус наркотика, уже не могли жить без постоянной дозы. Таким образом, спустя год после смерти Есенина на его могиле застрелилась Бениславская, а через 2 года его вторая жена Айседора Дункан задушилась шарфом. Но Есенину было всегда мало, он всегда искал что-то новое. В итоге, он исчерпал все запасы жизненных благ, в которых судьба ему не отказывала. К концу жизни его настигла депрессия и постоянные мысли о смерти. Назовём это перенасыщением жизни. Женское тепло стало ему противно, жизнь тоскливой, а стихи мрачными: Рано ли, поздно всажу я В ребра холодную сталь. Нет, не могу я стремиться В вечную сгнившую даль... Есенин стал для меня настоящим открытием. Поэтический стиль Есенина отличается некоторой сумбурностью и наглостью. Подобная хаотичность является зеркальным отражением поведения самого Есенина, который быстро спивается, проявляет агрессию внутри семьи, теряя близких людей. Меня всегда привлекали люди с бурной эмоциональностью. Сергей Есенин не был идеальным мужем или отцом, но он был безупречным лириком и обладал чувственной натурой. Именно его индивидуальность, а не напечатанная копия, покорила моё сердце. Обновлено: Опубликовал(а): Анастасия Сорокина Внимание! Спасибо за внимание. |
|