Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Книги по тексту С. Маршака (ЕГЭ по русскому)

20 из 25
Оценка эксперта внизу

Книги… Какое значение они имеют в жизни людей? Именно этот вопрос возник у меня при прочтении текста, где автор поднимает проблему роли книг в духовном становлении человека.

Сперва Маршак, рассматривая данный вопрос, обращается к читателю с предложением заглянуть им в библиотеку для того, чтобы поближе познакомится с известными писателями и их произведениями. Встреча с такими людьми через их творчество обогатят вас в духовном плане, и, возможно, вы приобретёте друга на всю жизнь.

Далее автор обращает внимание на то, что книга является одним из важнейших инструментов для познавания окружающего мира, а также это «умный и верный помощник». Мы понимаем, что важным источником знаний всех времен была и будет книга, именно она расскажет нам о «жизни народов разных стран», «великих открытиях», научит понимать и любить окружающий мир вокруг нас.

Оба примера связаны, дополняют друг друга и дают четко понять авторскую позицию: книги помогают обогатить духовный мир человека и помогают ему получать новые знания.

Я полностью согласна с авторской позицией и считаю, что книги духовно развивают человека и помогают ему получать новые знания о мире: об его народах, культуре и науке.

В доказательство моей точки зрения обратимся к источником художественной литературы.

В романе

Л. Н. Толстого «Анна Каренина», где любовь главной героине к чтению помогает ей развить себя и стать эрудированной личностью. Благодаря своей начитанности она смогла заслужить уважение многих мужчин, так как в те времена женщины с широким кругозором были большой редкостью.

Подводя итоги вышесказанному, мы можем сделать вывод, что книги имеют большое значение в жизни людей, потому что они душевно обогащают человека и расширяют его кругозор.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема роли книг в духовном становлении человека» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (духовное обогащение и получение знаний). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно, но не проанализирована (5 из 6).

Анализ связи не должен указывать на то, что понята позиция автора. Нужно написать то, что доносят примеры. А затем отдельно сформулировать авторскую позицию.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущена одна логическая ошибка (1 из 2).

Логические ошибки:

1) «В романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина», где любовь главной героине к чтению помогает ей развить себя и стать эрудированной личностью» - что в романе? Где продолжение? Отсутствие логической завершённости.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «чтобы поближе познакомится с известными писателями» - познакомиться.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «обращается к читателю с предложением заглянуть им в библиотеку для того» - кому «им»? (читатель – единственное число).

2) «обратимся к источником художественной литературы» - источникам.

3) «где любовь главной героине к чтению помогает ей развить себя» - героини.

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «для познавания окружающего мира» - книжное слово: «познавание». Корректно: познание.

2) «книги помогают обогатить духовный мир человека и помогают» - повтор: помогают.

3) «душевно обогащают» - неверно выбранное слово. Корректно: обогащают духовный аспект личности.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако анализ связи между примерами не дан. Есть ошибки в речи и грамматике.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.