|
Вы здесь: Критика24.ру › Сочинение на свободную тему
Мой идеал учителя (Сочинение на свободную тему)
Идеал учителя, по моему мнению, есть некий синтез учёного, проповедника и военачальника. Первый добывает знания и показывает способы их применения, не скрывая возможных заблуждений и потому непрестанно совершенствуясь; второй обращается к пастве, именуемой учениками, наставляя их своим духовным примером на путь истинный и попутно исповедуя заблудших; третий же занимается организацией стратегии, строгой дисциплины и командного духа, качеств, позволяющих ускорить и закрепить работу двух предыдущих ипостасей. Актуальность же обоснования идеала учителя никогда себя не исчерпает, ибо педагогическая мысль вместе с её идеалами постоянно изменяется под влиянием общества, однако не стоит забывать, что она в некоторой степени это общество и изменяет. На мой взгляд, изречение Макаренко весьма многогранно в широкой трактовке понятия «предмет», и описывать я его буду согласно моей вышеприведённой концепции. Под ним мы можем подразумевать не только преподаваемую педагогом академическую дисциплину (учёный), но и педагогику как дисциплину используемую (проповедник), а также дисциплину в целом как организационно-деловой компонент (военачальник). Я считаю, что все эти три формулировки и составляют тот «предмет», которым обязан владеть идеальный педагог. С данным утверждением я полностью согласен, так как утрата хотя бы одного из трёх составляющих «предмета» приведёт к последствиям, описанным у Макаренко. Так, проповедник и военачальник без учёного не смогут исполнять основную педагогическую функцию — передачу компетентных знаний; неграмотного учителя и вправду «в грош не будут ценить». Учёный и проповедник без военачальника не смогут грамотно организовать как сам учебный процесс, так и его долгосрочную перспективу; дезорганизованный и несобранный учитель наверняка станет «объектом насмешек и издевательств». Учёный и военачальник без проповедника не смогут исполнять воспитательно-духовную функцию образования; неконтролируемая моральными принципами власть учителя будет вызывать к нему страх, но не уважение, а «подвохи и каверзы» по отношению к нему будут являться отчаянной попыткой контролировать его авторитаризм. Из этого мы можем сделать вывод о том, что лишь гармоничное развитие знаний, моральных принципов и лидерских качеств позволяет педагогу приблизиться к идеалу. Обновлено: Опубликовал(а): Егор Киланов Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по темеИ это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|