Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Мой идеал учителя (Сочинение на свободную тему)

Идеал учителя, по моему мнению, есть некий синтез учёного, проповедника и военачальника. Первый добывает знания и показывает способы их применения, не скрывая возможных заблуждений и потому непрестанно совершенствуясь; второй обращается к пастве, именуемой учениками, наставляя их своим духовным примером на путь истинный и попутно исповедуя заблудших; третий же занимается организацией стратегии, строгой дисциплины и командного духа, качеств, позволяющих ускорить и закрепить работу двух предыдущих ипостасей.

Актуальность же обоснования идеала учителя никогда себя не исчерпает, ибо педагогическая мысль вместе с её идеалами постоянно изменяется под влиянием общества, однако не стоит забывать, что она в некоторой степени это общество и изменяет.

На мой взгляд, изречение Макаренко весьма многогранно в широкой трактовке понятия «предмет», и описывать я его буду согласно моей вышеприведённой концепции. Под ним мы можем подразумевать не только преподаваемую педагогом академическую дисциплину (учёный), но и педагогику как дисциплину используемую (проповедник), а также дисциплину в целом как организационно-деловой компонент (военачальник). Я считаю, что все эти три формулировки и составляют тот «предмет», которым обязан владеть идеальный педагог.

С данным утверждением я полностью согласен, так как утрата хотя бы одного из трёх составляющих «предмета» приведёт к последствиям, описанным у Макаренко.

Так, проповедник и военачальник без учёного не смогут исполнять основную педагогическую функцию — передачу компетентных знаний; неграмотного учителя и вправду «в грош не будут ценить».

Учёный и проповедник без военачальника не смогут грамотно организовать как сам учебный процесс, так и его долгосрочную перспективу; дезорганизованный и несобранный учитель наверняка станет «объектом насмешек и издевательств». Учёный и военачальник без проповедника не смогут исполнять воспитательно-духовную функцию образования; неконтролируемая моральными принципами власть учителя будет вызывать к нему страх, но не уважение, а «подвохи и каверзы» по отношению к нему будут являться отчаянной попыткой контролировать его авторитаризм.

Из этого мы можем сделать вывод о том, что лишь гармоничное развитие знаний, моральных принципов и лидерских качеств позволяет педагогу приблизиться к идеалу.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском