|
Каким должен быть настоящий учитель? По тексту Д. К. Орлова «Каким образом Пирятинский раздобыл для своей школы такого педагога, как Титов, остаётся загадкой…» (ЕГЭ по русскому)В своём произведении Д. К. Орлов повествует о школьных годах и ставит перед нами ясный вопрос: «Каким должен быть настоящий учитель?». Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, автор обращается к собственному опыту и вспоминает собственного преподавателя литературы. Александр Александрович Титов работал редактором, но его «педагогика влекла». Д. Орлов подчеркивает, что учитель стал работать с детьми, потому что искренне любит это дело. Автор подводит нас к мысли, что педагог — это призвание, настоящего учителя влечет к профессии любовь к детям. Развивая эту тему, публицист дает читателю понять, что настоящий учитель не только любит свой предмет, но и умело прививает эту любовь ребёнку. Герой-рассказчик, даже переведясь в другую школу, всё равно продолжал ходить на уроки к Титову: «Но ещё целый год потом я регулярно приезжал в старую школу на уроки Сан Саныча». На этом примере автор подчеркивает, что педагог должен уметь заинтересовать ребенка, показать красоту своего предмета. Оба примера дополняют друг друга. Они показывают, что быть хорошим учителем — сложно, что это должно быть призванием человека. Позиция автора ясна. Д. Орлов считает, что настоящий педагог — тот, кто сам любит свой предмет и при этом способен увлечь процессом познания, любовью к своему предмету и ребёнка. Я полностью разделяю позицию автора. На мой взгляд, настоящий учитель должен разбираться в своем предмете, стараться привить своему ученику любовь к предмету. Настоящий педагог во всем поддерживает ученика, во всех его начинаниях, помогает разобраться в трудностях. Примеры того, каким должен быть настоящий учитель можно встретить и в других литературных произведениях. Так, в «Капитанской дочке» А. С. Пушкин рассказывает о преподавателе Петра Гринева Бопре, который за свою жизнь опробовал несколько профессий, но решил работать учителем в России, не очень понимая смысл этого слова. С учеником они не занимались уроками. Бопре иногда спал на уроках, вёл беспутный образ жизни, имел слабость к слабому полу. Он предпочел научиться говорить по-русски с Петром, а не заниматься уроками. В романе Пушкина показан яркий пример того, каким не должен быть педагог. Таким образом, настоящий учитель должен любить свой предмет, стараться заинтересовать в нем своего ученика. Педагог — это призвание человека, быть учителем очень сложно. Но нельзя относиться к этой профессии безответственно и легкомысленно, в руках учителя — характер и ум ученика. Он обязан приложить все усилия, чтобы сформировать доброго, честного и умного человека! Обновлено: Опубликовал(а): Александр Кузнецов Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|