|
Георгий Мелехов по роману Тихий Дон (Шолохов М. А.)Шолохов в Тихом Доне создал галерею уникальных и неоднозначных образов, которые с самых первых страниц цепляют внимание читателя. Я бы хотела остановиться на образе Георгия Мелехова.
Георгий любит природу, относится к ней с трепетом и любовью. Тому подтверждение сцена с несчастным утёнком, которому досталось от железной помощницы любого крестьянина — косы. Главный герой испытывает жалость к этому милому созданию, которое ещё даже пожить не успело. Мы видим честного, чистого и искреннего юношу. Но, увы, таким мы будем наблюдать Георгия лишь в самом начале романа. А потом… Юноша жил в непростое для России время. Гражданские войны, первая мировая война. А он лишь молодой человек, который не совсем определился в жизни. И вот наш несчастный Георгий начинает свой трудный жизненный путь. За плечами Григория первая мировая война, гражданская война и революция. Это тяжелые события. Как он смог это всё пережить? Юноша, который ещё вчера с такой жалостью смотрит на убитого утёнка, сегодня рассекает шашкой голову врагу. Это так страшно. И, конечно, всё это не прошло бесследно для героя. Это повлияло на его мировоззрение, несомненно. А плюсом к этому ещё и метания в личной жизни. Этот герой постоянно мечется. И это связано не только с гражданской темой, но и с темой любовной.
Аксинья никогда не знала мужской ласки и любви. Отец подверг насилию свою дочь, а затем выдал замуж. Её муж постоянно над ней издевался за то, что до брака девушка уже была «испорчена». Георгий же действительно любил девушку. Какую бурю эмоций я испытывала по отношению к Георгию, который так с ней поступал. Я не понимала его. Почему он просто не мог отпустить поистине любимую женщину, ведь так было бы проще? Но нет. Георгий оставляет свою жену. Бежит с Аксиньей. Но им с самого начала было не суждено стать семьей. Георгий теряет свою любимую женщину. Это трагедия. Его личная трагедия на фоне трагедии ещё большей. Трагедии государственного масштаба. И эта сцена в конце, где он держит своего сына на руках, а от его прежней жизни остались лишь щепки. Как Шолохов работает со словом, что эта сцена пробирает до мурашек.
В конце произведения мы видим, что Георгий просто надломленный, если даже не сломленный, тягостями жизни человек. Он стоит на месте, где когда-то был счастлив. На месте, где прошло его детство и юность, где он был счастлив, где он был влюблён и любим. Где были живы его родители. А сейчас это лишь дымящаяся равнина. Очень символично. Обновлено: Опубликовал(а): Дарья Морозова Внимание! Спасибо за внимание.
|
|