|
Квазимодо как образец духовной красоты по роману Собор Парижской Богоматери (Гюго М. В.)Что есть духовная и реальная красота как они связаны и связаны ли вообще? Об этом рассуждают многие отечественные и зарубежные писатели, но я рассмотрю этот вопрос, взяв для примера "Собор Парижской Богоматери" Гюго. Один из центральных персонажей, горбун Квазимодо, является звонарем Собора. Он уродлив, огромная, покрытая рыжими жесткими волосами голова, два горба, между плечами и на груди, и страшно кривые ноги. Благодаря своему уродству Квазимодо стал даже "королем шутов" во время народного веселья. Его имя переводится с латыни как как будто". Он как будто человек, лишь немного на человека похож, он карикатура, грубая насмешка над настоящим человеком. Но внутренне герой обладает особыми качествами, которые есть не у каждого человека. Из-за своего вида герой время от времени напоминает зверя, воспитанный Фролло, который заменил ему отца, он немногословен, угрюм, мрачен, даже печален. Игрой судьбы, он влюбляется в прекрасную цыганку Эсмеральду, помогает ей спастись и прячет в стенах Собора, так как там её оберегает Бог и никто не имеет права на неё нападать. Между ними возникает особая связь, особенные чувства. Девушка понимает Квазимодо, понимает, что он чувствует к ней. Между ними возникает поразительное единство, я бы даже сказала, что две души наши друг друга. Эсмеральда полюбила душу героя, его внешность в данном случае отходит на задний план. Квазимодо очень преданный человек, ради любимой герой был готов пойти на всё, даже не задумываясь, прыгнуть с башни Собора. Но ничто не даёт Квазимодо покоя. Он никак не может совладать со своими эмоциями. Время от времени он бывает очень злым, что отражается на общении с окружающими. Надо заметить, что с психологической точки зрения больше всего на него повлиял человек заменивший отца, Фролло, вложивший в его голову безграничную к нему любовь, а так же ненависть к себе, как к недо- человеку. Вот тот момент, где заканчивается красота реальная и начинается красота духовная, потому что даже считая самого себя уродом и монстром, Квазимодо способен полюбить идеал человеческой красоты — невинную и прекрасную девушку. Он способен на любовь, этого Фролло у него отобрать не смог. Больше всего меня растрогали в романе две вещи. Квазимодо, после убийства им Фролло, чувства к которому переросли в одержимую ненависть, и после казни Эсмеральды, говорил, что теперь умерло всё, что он любил. Несчастный, он любил только двух людей, которые не могли действительно и полно любить его. Это жестоко, но это жизнь и проживая её горбун стал образцом духовной красоты, от красоты внешней совершенно не зависящей. Обновлено: Опубликовал(а): Заболотская Мария Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по темеИ это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|