Лицемерие по отношению к живой природе по В. П. Астафьеву (ЕГЭ по русскому)
21 из 25 Оценка эксперта внизу
В предложенном тексте В. П. Астафьев поднимает проблему проявления лицемерия по отношению к живой природе.
Автор пишет о том, что по радио шел “суд” над подростками, убившими селезня, в то время, как в Сибири браконьеры массово истребляют живность ради собственной выгоды. Так писатель дает понять, что люди негодуют по поводу убитого селезня и закрывают глаза на действительно жестокие преступления по отношению к животным.
Кроме того, В. П. Астафьев пишет: “Пух лебединый ныне в большом ходу и цене — модницы приспособили его на зимние муфты и всякие другие наряды, что не мешает им, глядя на балетного умирающего лебедя, ронять под печальную музыку Сен-Санса слёзы”.
Читатель понимает: людям безразличны животные, убитые ради модной одежды, но они лицемерно плачут над умирающим лебедем в балете.
Оба примера, дополняя друг друга, дают возможность понять, что человек не обращает внимание на браконьерство, из-за которого некоторые виды живых существ находятся под угрозой исчезновения, массовое производство одежды из шерсти убитых животных, но жалеет селезня, которому свернули голову, или лебедя, умирающего на сцене балета.
Позиция В. П. Астафьева такова: люди стали лицемерными. Они рады новой муфте из лебединого пуха и вкусному мясу, но на всю страну обсуждают проступок подростка, по глупости лишившего жизни селезня.
Я согласен с мнением автора. Мы должны быть честными, и если человек выступает за защиту дикого мира, то он должен хоть что-нибудь сделать для того, чтобы люди одумались и перестали истреблять целые виды животных.