Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




http://api.s-shot.ru/KEYPNOJ2Q9W2LHSBNRR/700x240/0/jpeg/?https://www.kritika24.ru/soch/img.php?id=147820met=2m=0http://api.s-shot.ru/KEYPNOJ2Q9W2LHSBNRR/700x240/0/jpeg/?https://www.kritika24.ru/soch/img.php?id=147820met=5m=0http://api.s-shot.ru/KEYPNOJ2Q9W2LHSBNRR/700x240/0/jpeg/?https://www.kritika24.ru/soch/img.php?id=147820met=6m=0http://api.s-shot.ru/KEYPNOJ2Q9W2LHSBNRR/700x240/0/jpeg/?https://www.kritika24.ru/soch/img.php?id=147820met=7m=0http://api.s-shot.ru/KEYPNOJ2Q9W2LHSBNRR/700x240/0/jpeg/?https://www.kritika24.ru/soch/img.php?id=147820met=8m=0

Правдива смерть, или как признание находит своего автора (Гумилев Николай Стихи)

Имя Николая Гумилёва было реабилитировано только в тысяча девятьсот девяносто втором году. Как это обычно бывает, столь известный в свое время писатель не смог бесследно исчезнуть из литературы, несмотря на все наложенные запреты и попытки ограничить контакт читателя с его творчеством. Вследствие этих неукоснительных запретов, лежавших на имени Гумилёва, более шестидесяти лет не было и слова об изучении трудов самого что ни на есть настоящего отца акмеизма. Теперь же, когда все запреты сняты, мы можем изучать как творчество этого поэта, так и его биографию. Тогда возникает вопрос: а что же поражает больше?

Молодой автор отошел от присущих двадцатому веку символизма и демократизма. В духе собственной современности он вдохнул жизнь в совершенно новое направление — акмеизм. Гумилёв видит и изображает реальный мир, а не фантазирует, что отличает его от романтиков и символистов. Он создал свою «школу» модернистского литературного течения, в которой учился сам от стихотворения к стихотворению, от опубликованного сборника к сборнику, доводя до совершенства свое мастерство.

С акмеизмом связаны судьбы и творчество лириков этого направления, которые своими действиями меняли поэзию двадцатого века. Эффект от прочтения этих стихотворении позволяет признать их вершиной поэзии Серебряного века. Благодаря работе Гумилёва и «Цеха поэтов», у русской литературы в дальнейшем была опора в виде своеобразной «материализации» чувств, которая была доступна для восприятия каждому читателю. Поэтический опыт акмеистов был воспринят будущими поэтами за основу, на примерах этих людей модно учиться.

В рамках нового литературного направления Гумилёв чувствовал себя свободно, потому его стихи отличались виртуозностью. Так же искусно подходил к делу Николай Степанович и во время написания «записок путешественника», навеянных впечатлениями от посещения стран африканского континента.

Гумилёв начал путешествовать ещё в детстве. В течение жизни поэт исходил и исколесил не одну тысячу вёрст, а стихи о странствиях занимают особое место в его творчестве. Африканская тема является ведущей в ранней поэзии Гумилёва. Действительно, поэтичность этих стихотворений поражает. Интересно, что из разных поездок автор привозил заметно отличающиеся эмоциональности и образности произведения. Но ведь за всем этим стоят события:

Николай Степанович в поездках собирал этнографические коллекции. В конце сентября тысяча девятьсот тринадцатого года Гумилёв передал музею этнографии и антропологии фотографии и предметы жизни народов Африки, доставленные поэтом лично. В то время это оказалось чрезвычайно важно для изучения биологической природы и духовной культуры человека, ограниченного условиями и обществом того континента.

В целом, поэтическая география Гумилёва настолько велика, что в ней найдется описание и африканской ночи, и Красного моря, и Замбези, и рождественских гуляний в Абиссинии и других невероятных по меркам того времени вещей. А ведь нет лучше способа рассказать об увиденном и впечатлившем, как поделиться этим в стихах, которые останутся на века и тронут душу через сотни лет. Однако не уступает место по степени воздействия на читателей и любовная лирика Гумилёва, в особенности посвященная супруге Анне Ахматовой, не менее выдающейся поэтессе.

Произведения Николая Степановича по-прежнему пестрят необычными образами Африки, экзотикой, но любовь дает начало новым смыслам. Поэтическое восприятие взаимоотношений двух людей, связавших себя узами брака, находит свое отражение в творчестве каждого из них. И Гумилёв, и Ахматова всецело отдаются искусству слова и рифмы на протяжении супружества.

Стоит отметить, что в приведенных отрывках разных поэтов мы видим одну историю — историю разлада влюбленных, и это легко объясняется, ведь Николай и Анна частенько ссорились, о чем рассказывают истории лирических героев.

И всё-таки Гумилёв решил судьбу Ахматовой: при жизни она терзала его, а после смерти первая хлопотала об издании его стихов, хранила рукописи. Она изменилась под его влиянием. Даже после смерти Ахматова писала стихи о муже:

Нельзя не отметить дружбу Гумилёва с Мандельштамом как важную составляющую творчества обоих. Дружба-соперничество. Так характеризовались их взаимоотношения. Ахматова писала в своих очерках, что «Гумилёв рано и хорошо оценил Мандельштама».

Невозможно не оценить вклад в историю Российского государства не только самого поэта, но и всех участников боевых действий в ходе этой войны. Им был проделан собственный путь к осмыслению войны в совершенно другом ракурсе, непривычном читателю по сравнению с теми произведениями, которые уже были написаны другими авторами и описывали тяготы войны. Поэт по-прежнему любит «пышные» слова, но уже более разборчив в выборе лексики, подмечает детали, передает эмоциональную напряженность, формулирует метафоры, поражает точностью подобранного слова. Его вовлекает романтизация подвига, однако война в его стихах часто уподобляется грозе как разрушительной стихии.

Воздействие на поэзию Гумилёва производят не только военные действия, но и революционные преобразования. Гумилёва же революция застала заграницей.

И здесь обнаруживается склонность Гумилёва к путешествиям. В условиях революционных настроений поэт передает в стихах боль. Ему не мила новая Россия, он хочет вернуть её прежнюю, дореволюционную, с такой тихой и размеренной жизнью.

За каждым экзотическим стихотворением этого автора — жизненный опыт. Именно этот опыт, плачевный или позитивный, накладывает неизгладимый след на творчество Гумилёва, ведь без насыщенности в одном не привлекает и другое. Николай Степанович важен и как историческая личность, и как писатель. Многим кажется, что поэт должен прожить безумную жизнь, но это не так. Не со всеми так случается, однако это не умаляет их значимость в развитии культурного пространства. У Гумилёва получилось.

Как писал, так и жил.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Посмотрите все анализы стихотворения

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.
Дополните анализ стихотворения Дорогой пользователь! Если Вы обладаете какой-либо информацией по анализу стихотворения "Правдива смерть, или как признание находит своего автора", просьба поделиться ею с другими.