Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Звуковые средства выразительности на примере стихотворений Константина Бальмонта (Школьные сочинения)

Писатели всегда добиваются музыкального звучания своих произведений, стремясь звуками изобразить то, о чём пишут. В художественных произведениях используются различные приемы усиления звуковой или фонетической выразительности речи. Главными средствами усиления фонетической выразительности текста являются

звуковая инструментовка — это приём, заключающийся в использовании созвучных слов, и звукопись – это приём усиления изобразительности текста путём такого построения фраз, которое соответствовало бы воспроизводимой картине. Звуковые приемы выразительности в звукописи разделаются на: аллитерацию, альтернацию, анафору, звукоподражание и ассонанс. Последние два приема я рассмотрю немного подробнее.

Звукоподражание – это передача слуховых впечатлений словами, буквами или звуками, напоминающими звучание явлений окружающего нас мира: шипение, стук, свист и другие.

Например, стихотворение Константина Бальмонта «Камыши». «Полночной порою в болотной глуши, чуть слышно, бесшумно шуршат камыши» - отрывок из вышеупомянутого произведения. На этом примере четко показано, что автор старается построить звукоряд на букве «ш», ассоциируя его с тишиной или шуршанием.

Второй фонетический прием, который я хотела бы рассмотреть поближе, называется – ассонанс, от французского «созвучие». Оно проявляется в чередовании гласных звуков. Наиболее ярко ассонанс слышен, если гласные стоят под ударением. «Все хорошо под сиянием лунным, всюду родимую Русь узнаю…Быстро лечу я по рельсам чугунным, думаю думу свою…» - так, на примере отрывка из произведения «Железная дорога» Н. А. Некрасова, мы можем наблюдать, как автор выделяет гласные «у» и «ю».

В заключение могу сказать, что благодаря большому количеству литературных приемов и усилений, мы можем более точно и чувственно «проживать» каждую прочитанную строчку художественной литературы.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.