|
Развитие науки не раз ставило перед учёными важнейшие этические проблемы пример (ЕГЭ по русскому)Физик-теоретик Евгений Павлович Велихов в своём тексте рассматривает проблему этики в науке. Рассуждая над данной темой, автор говорит о том, что в современной среде учёных-естественников преобладает мнение, будто наука не имеет определённой системы ценностей, а значит, моральные нормы не имеют для неё особого значения. Однако сам Велихов понимает, что с помощью этики должны выработаться какие-то новые принципы, согласно которым могли бы вестись исследования. Тем более, наука является областью «приложения коллективных усилий», «сомнений и ценностных оценок», а поэтому тоже должна оказывать влияние на формирование комплекса общечеловеческих ценностей. Развивая свою мысль, автор заявляет, что учёные не должны закрывать глаза на существующие проблемы, такие как голод, нищета и безграмотность, им следует вносить свой вклад в их решение. Он обращается к словам Джона Бернала, который утверждает, что научные знания должны быть в первую очередь направлены на борьбу с устранимым злом, а затем на изучение того, против чего мы ещё бессильны. Становится понятно, что роль этики очень велика, ведь она, соединяя науку с гуманизмом, поможет не дать прогрессу подчинить себе человека. Данные примеры, дополняя друг друга, показывают, что при стремительном развитии науки следует учитывать нормы морали и нравственности, чтобы не забывать изначальную цель исследований и открытий – помощь людям. Велихов стремится донести мысль, что возникновение новых этических проблем в науке напрямую связано с ответственностью учёных за свои открытия. Они не должны забывать о моральных принципах, переступать черту, за которой стираются все нормы. Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, научные исследования, новые изобретения могут позволить решить многие существующие проблемы. Однако часто открытия применяются отнюдь не в гуманистических целях, приносят больше разрушений, чем пользы. В этих случаях долг учёного – противостоять такому использованию результатов его научной деятельности. Примером может послужить академик Сахаров - создатель водородной бомбы, который впоследствии активно боролся против её применения. Обновлено: Опубликовал(а): Варвара ххх Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|