Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




27 задание (зачем нужна литература?) В конце жизни Гёте ска­зал: «Доб­рые люди не знают, как много вре­ме­ни и труда не­об­хо­ди­мо, чтобы на­учить­ся чи­тать (ЕГЭ по русскому)

19 из 25
Оценка эксперта внизу

Зачем нужна литература? Именно над этим вопросом размышляет в приведённом тексте Григорий Яковлевич Бакланов, русский писатель и публицист.

Раскрывая проблему, автор рассуждает о чтении, книгах и писателях. Так, Григорий Бакланов пишет о том, что "читать — это осмысливать жизнь, себя самого в этой жизни" (предложение 4). Этот пример показывает читателю, что чтение литературы очень важно для человека, так как помогает ему осмыслить жизнь и своё место в ней.

Также для понимания проблемы немаловажны предложения 20-21. В них автор говорит о том, что даже если книга причиняет читателю боль, то "это боль исцеляющая", вызванная сочувствием, которое "и должна вызывать литература, чтобы в людях не угасло человеческое". Автор уверен: чтение книг творит добро, не давая угаснуть человечному внутри читателей.

Оба примера взаимосвязаны и доказывают, что литература очень важна для человека.

Позиция автора такова: книги нужны людям, потому что позволяют найти смысл жизни и не утратить человечность.

Я полностью согласен с автором и также считаю, что литература очень важна, потому что благодаря ей человек находит своё место в жизни, а также вызывает такие чувства, как сострадание к ближнему.

В качестве примера я бы хотел привести роман Александра Сергеевича Хрущева "Евгений Онегин". Для Татьяны Лариной книги являются особым миром. Французские любовные романы помогли ей сформировать мировоззрение, и Татьяна видела себя героиней этих романов. Когда Ларина влюбилась в Онегина, она поступила, как героиня романа: написала Евгению любовное письмо.

Таким образом, можно сделать вывод, что литература очень важна для формирования человеком взглядов на жизнь и понимания своей роли в ней.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Зачем нужна литература?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (осмысление жизни и исцеляющая боль). Пояснение правильно дано только ко второму примеру. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 6).

«"читать — это осмысливать жизнь, себя самого в этой жизни" (предложение 4). Этот пример показывает читателю, что чтение литературы очень важно для человека, так как помогает ему осмыслить жизнь и своё место в ней» - логический и речевой повтор. Пояснение должно звучать более развёрнуто.

«Оба примера взаимосвязаны» - как именно? Дополнение/противопоставление?

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущена одна логическая ошибка (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «что литература очень важна, потому что благодаря ей человек находит своё место в жизни, а также вызывает такие чувства, как сострадание к ближнему» - кто или что вызывает? Литература или человек? Двусмысленность. Нарушение логической последовательности.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

B]К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «такие чувства, как сострадание к ближнему» - такое чувство.

B]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «них автор говорит о том, что даже если книга причиняет читателю боль, то "это боль исцеляющая", вызванная сочувствием, которое "и должна вызывать литература, чтобы в людях не угасло человеческое". Автор уверен» - повтор: автор.

2) «не давая угаснуть человечному» - корректно: гуманному.

3) «читателю боль, то "это боль исцеляющая", вызванная сочувствием, которое "и должна вызывать литература, чтобы в людях не угасло человеческое". Автор уверен: чтение книг творит добро, не давая угаснуть человечному внутри читателей» - повтор: читатель.

4) «Я полностью согласен с автором и также считаю» - лишнее: также (плеоназм).

5) «также считаю, что литература очень важна, потому что благодаря ей человек находит своё место в жизни, а также вызывает» - повтор: также.

6) «Французские любовные романы помогли ей сформировать мировоззрение, и Татьяна видела себя героиней этих романов. Когда Ларина влюбилась в Онегина, она поступила, как героиня романа» - повтор: роман.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (0 из 1).

«В качестве примера я бы хотел привести роман Александра Сергеевича Хрущева "Евгений Онегин"» - Хрущёв? Верный ответ: Пушкин.

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Пояснение к первому примеру дано поверхностно (логический повтор). Есть ошибки в речи. Из сильных сторон хочется отметить уровень грамотности. Обратите внимание на допущенную фактическую ошибку.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.