|
Конфликт и сюжет эпического произведения: рассказ «Господин из Сан-Франциско» (Бунин И. А.)
Конфликт заключается в том, что какие-то мирские вещи, т. е. всё, что окружает Господина из Сан-Франциско (позолота, деньги, «мишура»), противостоят чему-то вечному, и этим вечным становится сама смерть. И когда герой встречает смерть, все его богатства оказываются абсолютно не нужны, бесполезны. Автор подчёркивает, что никакие деньги и драгоценности не смогут уберечь человека от смерти. Присутствует ирония, когда описывается то, как персонаж много работал и копил деньги, откладывая отдых. Когда же он решил наконец-то отдохнуть, простроил планы на 2 года вперёд, случилась внезапная смерть. И от такого исхода событий не застрахован ни один человек. В этом заключается философское содержание конфликта. Социальная же его сторона, думаю, состоит в том, что показывается отношение людей к Господину из Сан-Франциско при его жизни и после его смерти. Во время путешествия, все люди, окружавшие героя, готовы были ему услужить любыми возможными способами, относились к нему будто бы с заботой и добротой. Но вся эти хорошие чувства на самом деле были фальшивыми, исходили только из высокого материального положения главного героя рассказа.
Получается, что Бунин в виде «Атлантиды» показывает фальшь всего светского общества, плывущего на этом корабле вместе с господином из Сан-Франциско (девушка с парнем, изображающие любовь, которой нет). Основные элементы сюжета: завязка, развитие действия, кульминация, развязка). Их роль в раскрытии идеи рассказа. 1. Экспозиция — предыстория семьи господина из Сан-Франциско (с начала до «Маршрут был выработан обширный…»). О том, что его имя никто не запомнил; мысли, что он заслужил отдых). Роль: Бунин не просто так не называет имя своего героя, он подчёркивает тем самым его незначительность в огромном мире. Также это собирательный образ всех внутренне пустых, но материально обеспеченных людей. Ирония автора в том, что ГГ строит такие обширные планы на будущее — в этом нет смысла, так как никто не властвует над своей судьбой. 2. Завязка — жизненные устои его семьи в настоящее время. Отправление в путешествие. Но также описывается и жизнь другого слоя общества, простых рабочих (вахтенных на вышке, людей, работающих на исполинских топках, грязных, багровых от пламени). То есть в завязке мы сразу наблюдаем эту «двойную» жизнь на корабле. 3. Развитие действия — из-за плохой погоды семья господина отправилась на Капри. Все уверяли, что нужно ехать на Капри — «там и теплей, и солнечней, и лимоны цветут» (От «Однако декабрь выдался не совсем удачный…»). Семья поселилась в апартаментах, где до неё жил Рейс 17 — высокая особа. Очень подробно описывается хорошее обхождение с гостем, все «прыгают» и суетятся вокруг него, стараясь угодить. Роль: как хорошо относятся люди к человеку, имеющему деньги. Только что пред нами был здоровый человек, полный жизненных сил, а уже через мгновение — это бездыханное тело, никому неинтересное. Никто не ожидал такого исхода. Обновлено: Опубликовал(а): Ева Полодухина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|