Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Образ Наташи Ростовой в романе-эпопее «Война и мир» (Толстой Лев Н.)

Великое произведение Л. Н. Толстого "Война и мир" является своеобразной энциклопедией человеческой жизни. К особенностям романа относится глубокое погружение в духовный мир героев, использование психологических деталей и внутреннего монолога. Уже на первых страницах книги к читателю приходит переосмысление собственных взглядов на жизнь. Так, на протяжении всего романа любимые герои

Л. Н. Толстого проходят тернистый путь духовных исканий и становления личности. Смысл этих поисков состоит в поиске своего места в жизни и избавлении от ложного её понимания, присущего светскому обществу девятнадцатого века. "Великое, непостижимое и бесконечное" открывается героям в тех обыденных вещах, которые раньше казались недостойными внимания.

В своём сочинении мне бы хотелось рассмотреть становление личности одной из самых очаровательных и любимых героинь романа — Наташи Ростовой.

«Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка» — именно так описывает Л. Н. Толстой внешность Наташи. Мне кажется, автор не наделяет свою любимую героиню явной внешней привлекательностью для того, чтобы подчеркнуть, что всё её обаяние и красота исходит именно из души. Стоит отметить параллельный образ Элен, внешняя красота которой восхвалается всеми героями. Однако духовный мир Курагиной совершенно пуст и противоположен тем нравственным ценностям, которыми живёт Наташа.

В начале произведения мы видим Наташу ещё ребёнком. Автор представляет читателю образ весёлой, жизнерадостной, обаятельной и смелой девочки "с оживлённым лицом".

"...непостижимой смелости и ловкости этой девочки...".

"...так была чутка и ловка...".

И вот, спустя некоторое время, читатель видит уже юную Наташу на своём первом балу. Она постоянно танцевала и несмотря на неопытность поведения в свете, все сочли её очень прелестной и привлекательной. В отличии от притворных и окаменелых лиц многих светских дам выражение лица Наташи постоянно менялось, транслируя огромный спектр эмоций: отчаяние, надежду, счастье, испуг или удивление, смущение или кокетство. Она не замечала того, что занимало всех — кто с кем говорил, кто с кем был внимателен. Именно эта оживлённость и искренность привлекала всех в Наташе. Здесь же она встречается с Болконским. Сначала Андрей не ожидал ничего особенного от танца с юной девушкой, однако в итоге она полностью очаровывает его и возвращает к жизни.

В итоге, Болконский решает сделать ей предложение, но отец против что-либо менять на исходе жизни, тем более ради такой юной и финансово невыгодной партии для сына. Поэтому о помолвке не было объявлено публично, и, уезжая заграницу на год, Андрей даёт Наташе свободу в случае, если она передумает выходить за него замуж.

После отъезда Болконского Наташа сильно тоскует по нему. Иногда она жалеет, что тратит своё лучшее юношеское время на ожидание. Героиня жила желанием любить и быть любимой, но из-за расстояния не получала ответной любви от Андрея. Именно это стало одной из причин связи девушки с Курагиным. Повлияло на этот поступок и холодное, нерадушное отношение семьи Болсконских к Наташе.

В один из вечеров в Москве Ростовы едут в оперу. Наташа была подавлена после встречи с Марьей и старым Болконским. Но тут внимание Ростовой привлёк Анатоль. Безусловно, Курагин не преследовал никаких благородных целей в отношении Наташи, а лишь хотел воспользоваться юной и очаровательной девушкой. Мы не может корить Наташу за её согласие бежать с Анатолем. Она была ещё слишком юна, неопытна и доверчива. Анатоль воспользовался этим и полностью вскружил ей голову. Героиня всегда любила искренне и полностью отдавалась любви, поэтому она и подумать не могла о том, что люди могут врать о своих чувствах, как это сделал Анатоль.

Следующим ключевым эпизодом является встреча Ростовой и Болконского после ранения Андрея. Именно Наташа во время отъезда семьи из Москвы решает помочь раненым, оставляя всё своё приданое, чтобы солдаты ехали с ними. У девушки добрая душа, и, поэтому для спасения мужчин, вставших на защиту Родины, ей ничего не жалко. Материальные вещи в понимании Наташи теряют ценность в сравнении с человеческой жизнью.

Во время поездки Наташа узнает от Сони, что с ними едет раненый Болконский. Тут же Ростова придумывает план, как увидеть Андрея. Ей было неважно, как тяжело будет за ним ухаживать, она была готова на всё.

В конце произведения мы видим совершенно другую Наташу. Это уже не та обаятельная кокетка, а настоящая хранительница очага и любящая мать. Юной Ростовой автор откровенно любуется: он постоянно подчеркивает её грацию, миловидность, трепетность и оживленность. После замужества всё это пропало — прежде всего она изменилась физически: пополнела, стала спокойней, куда-то ушла её подвижность. Мода и туалеты Наташу больше не интересуют, так как всю свою энергию и заботу она отдаёт мужу и детям. Девушка больше не посещает светские мероприятия, ибо настоящее спокойствие и своё предназначение она нашла в семейной жизни.

Подводя итог выше сказанному, можно сделать вывод о том, что именно в Наташе Толстой воплотил те качества, которыми должна обладать женщина. Чуткость, мудрость, готовность заботиться о ближнем и умение искренне любить — именно это, по мнению автора, составляет залог настоящего семейного счастья.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.