|
Как в «Недоросле» раскрыта тема воспитания? (Фонвизин Д. И.)Воспитание — очень важная идея просветительской литературы восемнадцатого века. В комедии «Недоросль» Д. И. Фонвизина эта тема тесно связана с сатирическим образом Митрофанушки. Митрофан — мамин любимчик, крайне невоспитанный грубый лодырь и бездельник. Его образование и воспитание вызывает только насмешку: для него приглашены учителя, которые, конечно, не отличаются особым желанием кого-либо обучать. Французскому языку его учит немец, математике — сержант, грамматике — семинарист. Целью Митрофанушки в жизни является «не учиться, а жениться», он типичный представитель своего класса: ни в чём не нуждается и ни в чем не видит необходимости. «Воспитателем» героя является мать, госпожа Простакова. Сама она грубая, жестокая, жадная и безразличная к окружающим. Как же ещё она может воспитать своего ребёнка? Поэтому Митрофан и есть достойный сын своей матери. Простакова растит Митрофанушку как зверушку, главным для неё является факт того, что ребёнок накормлен и спать уложен. Отец же вообще не играет роли в воспитании сына. Митрофан, относится к нему так же, как и его мать, — унижает, не слушает, ни во что не ставит. Отсутствие воспитания Митрофанушки отражается в его диалогах с другими персонажами, но больше всего в том, как он общается с родной матерью, которая души в нем не чает. Он относится к ней потребительски, не испытывает к ней любви, ведёт себя либо равнодушно, либо грубо. Свою служанку Еремеевну он называет «старой хрычовкой», не упускает возможности при случае унизить её, подставить перед Простаковой, хотя женщина готова сделать ради него всё что угодно. В целом обучение мальчика соответствует традициям просвещения в восемнадцатом веке. Только что вошедшее в моду образование не понято и не принято мелкими помещиками, но они всё равно упорно продолжают портить своих детей плохими учителями, которые сами не видят смысла в обучении, и полным отсутствием родительского воспитания. В комедии «Недоросль» Д. И. Фонвизин в сатирической форме обличает серьёзные пороки общества, в котором он сам жил. В частности, тому времени была присуща проблема воспитания и образования молодых людей. Система образования к тому времени ещё даже не начала формироваться, а помещики и вовсе не видели в нем смысла. Обновлено: Опубликовал(а): somebody Внимание! Спасибо за внимание.
|
|