Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какие взгляды имеет человек, занимающийся наукой? По тексту А. И. Герцена «Об этом человеке носились странные слухи: говорили, что он был нелюдим, ни с кем не знался, вечно сидел один, занимаясь химией, проводил жизнь за микроскопом, читал даже…» (ЕГЭ по русскому)

24 из 25
Оценка эксперта внизу

Какие взгляды имеет человек, занимающийся наукой? Над данной проблемой размышляет автор предложенного для анализа тексте А. И. Герцен.

Так, в предложении 8 говорится о главном герое, Химике, следующее: «Он не был консерватором, ни отсталым человеком, он просто не верил в людей, то есть верил, что эгоизм — исключительное начало всех действий…». Также в предложениях 1-3 даётся описание повседневной жизни Химика: он «вечно сидел дома, занимаясь химией», однако его порицали за это, так как считали, что химия — бессмысленное для него занятие.

Автор этим хочет показать, что человек науки не ставит перед собой цели как-то следовать за мнением большинства.

Он сам прокладывает свой путь и сам стремится к обретению новых знаний, поэтому в его характере есть та самая доля эгоизма.

Стоит также отметить предложение 16: Химик считает, что семейная жизнь учёному вовсе не нужна. Но в предложении 17 находится противоположная мысль: Химик трогательно любит свою пожилую маму, уделяет ей внимание и проявляет заботу.

Читатель понимает, что даже такой строгий, неколебимый, безэмоциональный характер учёного может проявлять такую «приземлённую» черту, как любовь и привязанность.

Мы можем чётко проследить, что данные примеры противопоставлены друг другу. Взгляд человека науки обладает, конечно, прямолинейностью, независимостью и подкрепляется рядом аргументов, доказывающих то или иное мнение, но всё-таки любой человек подвластен чувству любви и всегда поможет любимому человеку, даже если он один в мире.

Позиция автора ясна: А. И. Герцен считает, что каждый учёный стремится к совершенствованию своих знаний и идей, что его взгляды складываются только на основе собственных суждений и что он не станет занимать драгоценное время на «пустую болтовню».

Я полностью согласен с мнением писателя. Действительно, человек науки «с головой» погружается в мир молекул, явлений, реакций и открытий.

Так, можно вспомнить всеми известного химика — Дмитрия Ивановича Менделеева. Он имел необыкновенную любовь к науке и стойко пытался разгадать все её тайны. Именно Д. И. Менделеев соотнёс свойства химических веществ и строения атомов, из которых они состоят, тем самым открыв периодический закон. Это открытие позволило многим учёным «предугадывать» свойства веществ и использовать эти знания для улучшения жизни людей.

Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поставленной в тексте А. И. Герцена, и осознают, что благодаря своим взглядам и характеру учёные добиваются огромных достижений в познании мира и помогают его улучшать.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

I. Содержание сочинения.

К1. Формулировка проблем исходного текста (1 балл из 1).

Проблема исходного текста сформулирована верно.

Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (6 баллов из 6).

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

К3. Отражение позиции автора исходного текста (1 балл из 1).

Позиция автора (рассказчика) по прокомментированной проблеме исходного текста сформулирована верно.

Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет.

К4. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (1 балл из 1).

Отношение к позиции автора исходного текста сформулировано и обосновано.

II. Речевое оформление сочинения.

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения (2 балла из 2).

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют.

К6. Точность и выразительность речи (2 балла из 2).

Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

III. Грамотность.

К7. Соблюдение орфографических норм (2 балла из 3).

Допущена одна ошибка.

Над данной проблемой размышляет автор предложенного для анализа тексте А. И. Герцен. – «предложенного для анализа текста»

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 балла из 3).

Пунктуационных ошибок нет.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 балла из 2).

Грамматических ошибок нет.

К10. Соблюдение речевых норм (2 балла из 2).

Речевых ошибок нет.

К11. Соблюдение этических норм (1 балл из 1).

Этические ошибки в работе отсутствуют.

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 балл из 1).

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском