|
Итоговая глава «Гранатового браслета» (Куприн А. И.)«Гранатовый браслет» Куприна — история о любви. Вернее, о необычном для наших дней её проявлении. О любви, как нам может показаться, граничащей с безумством. В этой повести мы читаем о жизни княгини Веры и о том, как безустанно, на протяжении нескольких лет её буквально преследовал молодой человек, досаждая ей своими письмами и признаниями. Название повести — «гранатовый браслет» — подарок этого анонима княгине. После такого знака внимания, брат и муж княгини решают найти этого влюбленного молодого человека и принять меры. После недолгого разговора с ними Г. С. Ж. — так он представляется в письмах Вере, признавшийся в своей чистой любви к княгине, пишет ей последнее письмо и совершает самоубийство. Чем же всё-таки были чувства Желткова? Была ли это любовь, или увлечение, или навязчивая идея? Изначально, конечно, нам кажется это сумасшествием, преследованием. Но та ли это? Сам герой говорит о том, что это точно не болезнь, ведь он проверялся у врачей. Он никогда не показывался и не унижал ни себя, ни княгиню. Он любил безвозмездно, безоговорочно. Именно так, как нам описывал генерал Аносов, говоря, что такой любви больше нет. Возможно, именно чистой любовью, в какой-то степени, платонической, и нужно назвать чувство Желткова. Тринадцатая глава повести — кульминационная глава. Она начинается с того, что Вера возвращается домой после посещения комнаты Желткова, где его тело лежало уже холодное на кровати. Вера поехала туда, чтобы хоть раз увидеть человека, который так долго и честно её любил, и проститься с ним. Владелица дома передает ей слова покойного, просьбу послушать вторую часть второй сонаты Бетховена. Придя домой, вера в слезах бросается к пианистке и просит её сыграть. Она узнает сонату с первых аккордов. Княгиню мучают мысли, она вспоминает слова генерала о том, что это истинная любовь вмешалась в её жизнь. Она чувствует вину за смерть так сильно любившего её человека. Она задавалась вопросом, почему же он заставил её слушать именно эту композицию. Вера вспоминает окончание его последнего письма: «Да святится имя твое…», и они складываются в её голове с музыкой и мыслями. Она будто полюбила его на мгновенье. Вера скорбит по человеку, который был для неё смешным, чьи письма так ей досаждали. Глава заканчивается её словами: «…он простил меня теперь. Все хорошо». Куприн включает в эту главу молитву, которая будто нагнетает на нас, читателей, мотив не только смерти, но и духовности. Также он выделяет для нас и для героини слова генерала Аносова, который говорил об искренней любви, и будто сформулировал основную мысль всей повести: «Любовь должна быть». Также нужно обратить внимание на символику и детали, которые можно встретить в разных частях пьесы. Например, платок, украденный у княгини Желтковым. Платок — символ женственности, благочестия. Даже эту часть женского обихода молодой человек боготворил, как и боготворил и свою возлюбленную. А также и сам гранатовый браслет. Гранат символизирует любовь и узы, которые хотел подарить Желтков своей возлюбленной, преподнести ей. А браслет — символ доблести, оберег. Он должен был стать оберегом и для Веры, будто заботой её поклонника. Тринадцатая глава показывает нам, как меняется отношение Веры к любви и к человеку, любившему её. Здесь сталкиваются две философии любви: мировоззрение самой княгини Веры, и философия любви, доводящей до сумасшествия. Мы можем говорить, конечно, об опасности любви, тем более, безответной любви, которая может привести к таким трагическим последствиям. Но главную идею, заданную еще в начале повести, о том, что любовь должна быть, отрицать невозможно. Обновлено: Опубликовал(а): Александра Парамонова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по темеИ это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|