|
Как Вы понимаете фразу Томаса Эдисона: «Неудовлетворенность — первейшее условие прогресса»? Аргументы Р. Брэдбери «Зелёное утро», В. П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет» (Итоговое сочинение (декабрьское))Слова Томаса Эдисона сложно понять неправильно: его мысль довольно четкая и ясная. Мыслитель убежден в том, что именно несогласие с чем-либо дает возможность человечеству развиваться и выходить из зоны комфорта. С автором фразы нельзя не согласиться, ведь неудовлетворенность заставляет совершенствоваться не только в материальном плане, но и в духовном. Если людям не нравится существовать в тех или иных условиях, они проявляют силу воли, а также улучшают жизнь вокруг себя и окружающих. Поэтому важно помнить слова Томаса Эдисона и придерживаться первейшего условия прогресса. Давайте вспомним произведения художественной литературы, где неудовлетворённость способствует модернизации личности и окружающего мира. Так, главный герой фантастического рассказа Рэя Брэдбери “Зелёное утро” — человек по имени Бенджамин Дрисколл был возмущён тем, что воздух на Марсе очень разреженный. Поэтому мужчина решил высадить на планете деревья, чтобы те вырабатывали кислород. День за днём он раскладывал семена растений на марсианскую почву. Герой осознавал, что озеленить Марс почти невозможно из-за сухой, жаркой погоды, но стремление к лучшей жизни на планете позволило Бенджамину добиться результатов: пролил дождь и расцвели деревья, заполнив марсианское пространство чистейшим кислородом. Мы понимаем, что герой был неудовлетворён окружающей средой на Марсе и хотел сделать его не чужим и безжизненным, а похожим на Землю. Поэтому, благодаря упорству и не желании мириться с отсутствием воздуха, Дрисколл усовершенствовал марсианскую планету, озеленив её различными кустарниками и растениями. Также герой добился прогресса не только в экологическом плане, но и в нравственном, проявив смелость и выдержку. В качестве второго аргумента обратимся к произведению Виктора Астафьева “Фотография, на которой меня нет”. Население деревни Овсянково жило в нищете, особенно страдали ученики школы, которые не имели ни парт, ни учебников, а только один букварь и скамейку на целый класс. Но многое изменило появление молодых учителей, приехавших из города в глубинку по работе. Евгений Николаевич и Евгения Николаевна — муж и жена, они были не устроены тем, что в школе ничего не приспособлено для обучения детей. Поэтому педагоги организовали сбор вторсырья и на вырученные деньги купили канцелярские принадлежности учащимся, а парты и лавки им смастерили сельские жители. Таким образом, учителя проявили благородство, улучшив школьное заведение. Конечно, Евгений Николаевич и его жена могли не обратить внимание на бедность учреждения, однако неравнодушие педагогов позволило усовершенствовать классы для того, чтобы ученики получили достойное образование. Подводя итог рассуждением, мне хотелось бы сказать, что мысль Томаса Эдисона заключается в том, что именно благодаря неудовлетворенности человечество способно развиваться, осуществляя духовный и материальный прогресс. Обновлено: Опубликовал(а): Artletter Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|