|
Личная история по тексту Д. А. Гранина «Я считал, что знаю, что такое блокада Ленинграда…» 7 вариант Сборник Цыбулько ЕГЭ-2022 (ЕГЭ по русскому)Каждый человек — огромная библиотека историй. Бытовые или незаурядные, воспоминания молодости, жизни, мудрые и поучительные истории — как важно, чтоб человек мог их рассказать! В предложенном для анализа тексте Д. Гранин поднимает тему того, насколько необходимо, чтоб личная история была услышана. Эту тему наиболее полно раскрывают несколько иллюстрирующих примеров из данного текста. Во-первых, это первоначальное нежелание главного героя (автора) браться за написание книги о Блокаде Ленинграда. Автор считал, что об этом периоде Великой Отечественной войны написано уже достаточно, и рассказывать больше не о чем: "...Я отказался. Считал, что про блокаду все известно. Голод, холод, бомбежки, смерть". Но, послушав первую же историю женщины, пережившей это ужасное время, автору стало понятно — о блокаде Ленинграда ещё многое не рассказано. А именно истории конкретных людей, переживших это, запомнивших всё в мелочах. Соавторы переписали более чем 200 историй, и ни одна из них не повторилась. Это оказалось куда более показательным и важным, чем общие сводки. Также нельзя не упомянуть и о втором примере, который раскрывает поднятую проблему наиболее полно. Многие люди поначалу отказывались говорить с авторами о событиях тех лет, но позже соглашались и сами приглашали их к себе. Ужас войны, нерассказанный, жил в них все эти годы, не находя выхода. Им было необходимо с кем-то поделиться теми событиями, что они пережили в голодные сороковые: "...У людей была потребность рассказать, чтобы освободиться". Поэтому ни один не отказался наотрез от визита авторов. Когда писатели опрашивали блокадников, то оказывалось, что многим из них не с кем разделить пережитое — друзья и семья были равнодушны к их рассказам, на протяжении многих лет не слушали своих родственников. С помощью этих двух примеров, дополняющих друг друга, автор демонстрирует, что история войны, страны, мира может быть жива только в рассказах людей, в их судьбах. Человеку необходимо быть услышанным, поделиться с кем-то своей историей, чтобы тяжесть её отпустила. Позиция автора ясна. Услышав рассказы блокадников, он понимает, что в мелких историях этих людей — детали огромной летописи Блокады Ленинграда. Во все времена события, хранящиеся в памяти современников, — это кусочки пазла, составляющие мировую историю, каждая из них неоценима и не должна кануть в Лету, должна быть передана потомкам. Я согласна с мнением автора. Затаенное горе давит на человека, истощает его день за днём. В качестве примера хочется привести роман Достоевского "Приступ лени на Казани". Родион Раскольников, убив старушку, тяготился тайной своего преступления. Боясь быть разоблаченным, он стал подозрительным и нервным. Скоро у него пропал аппетит, сон, постепенно ухудшалось здоровье — необходимость молчать с каждым днем тяготила его все сильнее, почти доведя до самоубийства. В конце концов, желание поделиться с кем-то своими переживаниями пересилила страх разоблачения, и он сам рассказал всё Сонечке, а после — признался следователю Порфирию Петровичу. Только после излития души и раскаяния герою стало легче. Обсуждение проблемы с близким человеком помогло ему в какой-то мере пережить эту ситуацию и принять решение о признании в убийстве. Людям в сложной, тяжелой ситуации очень важно, чтоб их выслушали и поняли. Подводя итог, необходимо ещё раз подчеркнуть, насколько людям необходимо слышать друг друга. Личные истории не должны пропасть, забыться. Они — часть нашей общей истории. Умение слушать другого человека может помочь ему облегчить душу, отпустить тягостные воспоминания. Надеюсь, что многие задумаются над проблемой, поднятой автором текста. Обновлено: Опубликовал(а): Наталья Абрамова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|