Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




25. Обоснуйте необходимость изучения в школе основ наук 2022 (ЕГЭ обществознание)

Какие методы научного познания используются при изучении основ наук (Назвать три метода). Для каждого из них привести конкретный пример применения метода в изучении основ наук.

Обоснование. Современное школьное образование ставит своей целью формирование умственных, нравственных, эстетических, трудовых и физических качеств личности ребенка в их тесной взаимосвязи. Умственное развитие предполагает усвоение основ наук, т. к. во-первых, именно научное знание является наиболее объективным, истинным.

Во-вторых, изучение основ наук в средней школе, кроме расширения кругозора за счет новых знаний, формирует логическое мышление, умение находить закономерности в протекании процессов природного и социального мира. Ученик в процессе овладения основами наук учится мыслительным операциям как теоретического, так и эмпирического уровней научного познания: анализ, синтез, моделирование, наблюдение, эксперимент и др. Именно эти навыки позволят ему овладеть сложными профессиями современного постиндустриального общества. В-третьих, знание основ наук позволит ученику правильно сориентироваться в выборе будущей профессии. В-четвёртых, многие современные профессии постиндустриального общества требуют овладения смежными знаниями, поэтому современный человек должен быть всесторонне образован, иметь широкий кругозор, чтобы суметь быстро переучиться, повысить квалификацию, переквалифицироваться.

Ответ.

- сравнение (теоретический уровень)

- классификация (теоретический уровень)

- эксперимент (эмпирический уровень)

Примеры.

- Сравнение. На уроке истории изучаются сословно-представительные органы власти в средние века. Познакомившись с материалом учебника, ученики получили задание сравнить английский Парламент и французские Генеральные штаты по критериям, т. е. важнейшим линиям сравнения: когда образован, кем, основные функции и т. д.

- Классификация. На уроке биологии ученики, познакомившись с большим количеством растений, разделили их на 5 групп, так, что в каждую группу вошли растения со схожими признаками.

- Эксперимент. На уроке химии ученики доказывают появление кислорода с помощью опыта. В пробирку с раствором перекиси водорода опускают гранулы оксида марганца. Начинается интенсивное выделение кислорода, наличие которого проверяют с помощью тлеющей лучинки.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.