|
25. Обоснуйте необходимость изучения в школе основ наук 2022 (ЕГЭ обществознание)Какие методы научного познания используются при изучении основ наук (Назвать три метода). Для каждого из них привести конкретный пример применения метода в изучении основ наук. Обоснование. Современное школьное образование ставит своей целью формирование умственных, нравственных, эстетических, трудовых и физических качеств личности ребенка в их тесной взаимосвязи. Умственное развитие предполагает усвоение основ наук, т. к. во-первых, именно научное знание является наиболее объективным, истинным. Во-вторых, изучение основ наук в средней школе, кроме расширения кругозора за счет новых знаний, формирует логическое мышление, умение находить закономерности в протекании процессов природного и социального мира. Ученик в процессе овладения основами наук учится мыслительным операциям как теоретического, так и эмпирического уровней научного познания: анализ, синтез, моделирование, наблюдение, эксперимент и др. Именно эти навыки позволят ему овладеть сложными профессиями современного постиндустриального общества. В-третьих, знание основ наук позволит ученику правильно сориентироваться в выборе будущей профессии. В-четвёртых, многие современные профессии постиндустриального общества требуют овладения смежными знаниями, поэтому современный человек должен быть всесторонне образован, иметь широкий кругозор, чтобы суметь быстро переучиться, повысить квалификацию, переквалифицироваться. Ответ. - сравнение (теоретический уровень) - классификация (теоретический уровень) - эксперимент (эмпирический уровень) Примеры. - Сравнение. На уроке истории изучаются сословно-представительные органы власти в средние века. Познакомившись с материалом учебника, ученики получили задание сравнить английский Парламент и французские Генеральные штаты по критериям, т. е. важнейшим линиям сравнения: когда образован, кем, основные функции и т. д. - Классификация. На уроке биологии ученики, познакомившись с большим количеством растений, разделили их на 5 групп, так, что в каждую группу вошли растения со схожими признаками. - Эксперимент. На уроке химии ученики доказывают появление кислорода с помощью опыта. В пробирку с раствором перекиси водорода опускают гранулы оксида марганца. Начинается интенсивное выделение кислорода, наличие которого проверяют с помощью тлеющей лучинки. Обновлено: Опубликовал(а): Бастет Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|