|
Символы и аллегории в «Божественной комедии» Данте (Средние века и возрождение)В «Божественной комедии» много символов и числовых знаков. Ключевым числом является 3 (три кантики части произведения: Ад, Рай и чистилище). Написана комедия терцинами. В каждом кантике по 33 главы (возраст Христа), кроме ада, где 34 главы с прологом. В сумме получается 100 глав — символ совершенства и завершенности. На 9 частей делится каждая часть потустороннего мира. Ад — 9 кругов. Рай — 9 сфер. Чистилище — представление о 7 смертных грехах, поэтому 7 уровней (предчистилище и земной Рай). В прологе, который входит в 1 кантики, рассказывается, что Данте попадает в загробный мир живым: «Земную жизнь пройдя до середины/ Я оказался в сумрачном лесу». «Сумрачный лес» — символ грехов и заблуждений, раздробленной Италии. А объединение Италии — это путь нравственного совершенствования. Символы и аллегории пролога двузначны: нравственный смысл (грехи и заблуждения) и политический (раздробленность). Дальше Данте видит «сияющую вершину» «озаренную солнцем» (гора — символ духовного совершенства, совершенного государства). Данте преграждают путь к вершине 3 зверя-порока: • Пантера (рысь) — пятнистая шкура (как запятнанная душа). В комедии это символ сладострастия и олигархического правительства; • Лев (гордыня, политическая сила — монархия); • Волчица (она остановила Данте) — алчность, Римско-католическую церковь. Капитолийская волчица — один из символов Рима: она выкормила Ромула и Рема. На помощь Данте приходит Вергилий и по просьбе Беатриче (она — явление божественной мудрости) сопровождает его по Аду и Чистилищу. Вергилий — символизирует разум (разум ведет человека по жизни). Вергилий называет пороки, которые символизировали звери: тщеславие, жадность, похоть. Чтобы достичь сияющей вершины, нужно пройти Ад, Рай и Чистилище — т. е. преодолеть все аспекты души (познав все грехи добродетели, чтобы достичь нравственного совершенства). Можно двигаться по вертикали (нравственная вертикаль, связь между человеком и Богом) и по горизонтали (земной материальный мир). В средневековье люди уделяли большое внимание нравственной вертикали. Ад имеет форму воронки, в которой герои движутся по спирал вниз (круговое движение считается дьявольским). Также, я бы хотела отдельно отметить символизм нижнего Ада. В седьмом круге пребывают те, кто совершил насилие над ближним (тираны и разбойники) или над собой (самоубийцы), над своим достоянием (игроки) и над божеством (богохульники). Интересно, что самоубийцы превращались с деревья, т. к. они отказались от своего тела и не имеют права вернуться в своё тело обратно. В восьмом круге содержатся обманувшие недоверившихся, где заключён Одиссей (Уилисс), жажда приключений которого приводит к тому, что он становится коварным и пренебрегает обязанностями мужа и отца. И последний круг — 9. Там находится Ледяное озеро Коцит (холод — символ холода души, по середине — Люцифер). Там пребывают те люди, которые предали близких: обманувшие доверившихся. Так «Божественная Комедия» Данте изобилует символизмом и аллегориями. В этом произведении нет ничего случайного. Свой смысл имеет всё: от леса, через который пробирается герой, до наказания грешников. В завершение хочу сказать, что мне понравилась мысль произведения: совершенствовать мир с практической целью. Эгоцентризм: благо личности — это благо всех людей. Обновлено: Опубликовал(а): Анастасия707 Внимание! Спасибо за внимание.
|
|