|
Что можно назвать подлинным искусством, а что нет? По тексту Е. В. Гришковца «Над вымыслом слезами обольюсь» — вот самое простое и точное определение искусства…» (ЕГЭ по русскому)Оценка эксперта внизу Что можно назвать подлинным искусством, а что нет? Этой проблеме посвящён текст Е. В. Гришковца. Размышляя над поставленным вопросом, автор приводит в пример иррациональные и трудные для восприятия произведения. Понять их может лишь человек, склонный к созерцанию и размышлениям. Это свидетельствует о том, что истинное искусство не имеет практической ценности и для большинства является бесполезным. Главный инструмент для понимания подлинного искусства — это чувство, а не оценка конкретной суммой. Проблема рассматривается автором с двух сторон. Автор обращает внимание на ремесленное изделие, которое, как правило, «конкретно, понятно, весомо и даже имеет определенную практическую ценность». Ремесленники трудятся для того, чтобы угодить покупателю. Их работы востребованы, потому что им можно найти применение в быту. Этот пример показывает, что простые и понятные изделия, конечно, несут пользу, но их нельзя причислить к подлинному искусству, потому что они не несут духовной ценности и направлены на удовлетворение базовых потребностей человека. Приведенный примеры противопоставлены друг другу. С помощью них автор показывает многообразие произведений, созданных людьми, однако не каждое из них можно отнести к истинному искусству. Позиция автора ясна. Е. В. Гришковец считает, что настоящее искусство — это искусство, которое каждый воспринимает по-своему, ведь оно не имеет однозначного понимания. Подлинность заключается в том, что творец не ищет материальную выгоду в своем произведении, он создает, опираясь на чувства. С писателем трудно не согласиться. Действительно, не каждое произведение можно назвать истинным искусством. Данная проблема волновала многих авторов, в частности Гоголя в произведении «Портрет». Талантливый художник купил портрет, в котором нашел тайник с золотом. Внезапно на него обрушивается популярность, и он становится модным портретистом. Богатство совращает его, губит талант. Это значит, что главный герой был истинным творцом, когда писал картины, вкладывая в них душу, но жажда наживы сделала из него посредственного ремесленника. Хочется верить, что, прочитав текст Е. В. Гришковца, многие задумаются над тем, что относится к подлинному искусству, а что нет. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|