|
Вы здесь: Критика24.ру › Цветаева Марина
Анализ стихотворения «Молодость» пример (Цветаева Марина)Стихотворение "Молодость" было написано спустя год после смерти младшей дочери М. Цветаевой в 1921 году. Главной темой произведения является прощание с молодостью. Лирическая героиня, коей является Цветаева, предается горьким воспоминаниям о своей юности: о периоде творческого застоя, связанного с желанием писать о чем-то великом и зрелом. Однако молодость преподносит ей совершенно другую "добычу" для вдохновения, которая оставляет её музу равнодушной. Потому лирическая героиня желает поскорее повзрослеть, чтобы её юность перестала быть для неё "ношей и обузой". Но разве можно противостоять естественному ходу вещей? Борьба Цветаевой против самой природы просто бессмысленна: ведь как молодость ласково "в ночи нашептывает гребнем", так и поэтесса проникается к ней взаимной симпатией. Молодость становится для неё не просто состоянием тела и души, а полноценным человеком, подругой, с запоминающимися чертами: смуглой кожей, малиновой юбкой, лазоревой шалью. Так, несмотря на все разногласия, поэтесса начинает испытывать к молодости только любовь и признательность, что прослеживается в ласковых обращениях: золотце моё, моя голубка, смуглая моя, шалая моя. И это "моя" характеризует их отношения: Цветаева сравнивает молодость с любовником, тем самым, демонстрируя нужду в ней, ведь для поэтессы жизнь неотделима от любви. Однако молодость оказывается "вырвана из грудных глубин". Лирическая героиня хоть и с болью, но всё же отпускает своё прошлое: её молодость может быть нужна другим. И в этом обращении раскрывается вся сила любви М. Цветаевой, готовой, отпустить горячо любимого ею человека. Композиционно стихотворение можно разделить на две части. Первая содержит в себе упреки юной, отчаянно желающей повзрослеть, Цветаевой в сторону молодости. Вторая же раскрывает все нежные чувства, испытваемые двадцатидевятилетней поэтессой по отношению к своей юности. Что касается средств выразительности, стоит обратить внимание на эпитеты, усиливающие эмоционально-экспрессивную окраску: "сапожок непарный", "воспаленные глаза", "лоскуток кумашный", "лазоревая шаль". Метафора "мой сапожок непарный" демонстрирует нелепость всей ситуации: молодость должна быть создана для лирической героини, однако ей она кажется чужой. Кроме того, поэтесса неоднократно использует восклицательные обращения, тем самым заставляя и читателя, окликая ушедшую молодость, задуматься о своей. Обновлено: Опубликовал(а): goat Внимание! Спасибо за внимание.
|
|