Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какова роль искусства в жизни человека? по тексту Москвиной Л. М (ЕГЭ по русскому)

14 из 25
Оценка эксперта внизу

Текст русской писательницы Москвиной Л. М заставил задуматься меня над важной проблемой -влияния искусства в жизни человека.

Раскрывая проблему текста, автор обращает внимание на главного героя - Шлому Блюмхина, который играл на скрипке ". . . на многолюдных родственных застольях и свадьбах. . . ". Все гости с желанием ждали, когда он начнёт играть. Сам Шлома обращался ". . . в сгусток бешеной энергии ", зажигающий в сердцах простых людей восторг, и, как мне кажется, жизни многих слушателей смыслом.

Вторым примером значимости искусства является Зюся - сын Шлому, из прочитанного текста.

Он постоянно " таскался за Шломой ", чтобы узнать, откуда издаются волшебные звуки скрипки. В надежде получить ответ на свой вопрос, Зюся решил разобрать инструмент отца. ". . . На цыпочках подкрался к футляру", взял нож, отсоеднили части скрипки. Всё это дело происходило ночью, пока всё спали. Шлому, проснувшись утром, был очень разочарован поступком родного сына и после выяснения, кто это сделал, заявил : "Это были ангелы небесные! ".

Для автора влияние музыки не маловажно, она считает, что люди должны любить искусство и ценить.

Рассказывая историю Блюмхиных, Москвина считает, что искусство прекрасное. Так же оно может развлечь людей, принести бурю эмоций, впечатлений, навести на ". . Звенящую беззаботность ".

Литературным примером роли искусства может служить повесть В. Короленко " Слепой музыкант ". Петрусь с детства совсем немножко был привязан к музыке, миру звуков, потому что это для него было возможностью щущать мир, так как родился слепым. Петрусь слушает игру конюха Иохина на дудочке, а вскоре сам начинает играть на фортепиано. В данном случае, искусство мотивирует человека на смысл жизни.

С автором текста невозможно не согласиться с тем, что искусство возвышает людей, делает их счастливее, оказывает воздействие на мысли и чувства человека.

Таким образом, можно сделать вывод, что роль искусства очень важна в жизни людей.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема влияния искусства в жизни человека» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (влияние игры на скрипке на людей, попытка узнать, откуда идут звуки). Пояснение дано правильно к первому примеру. Второе пояснение не совсем корректно (см К5). Смысловая связь между примерами не выявлена (3 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущена одна логическая ошибка (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «Шлому, проснувшись утром, был очень разочарован поступком родного сына и после выяснения, кто это сделал, заявил : "Это были ангелы небесные! "» - кто что сделал? Разобрал скрипку? Нарушение причинно-следственной связи.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «Для автора влияние музыки не маловажно» - немаловажно.

2) «Так же оно может развлечь людей» - Также.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «В надежде получить ответ на свой вопрос, Зюся решил разобрать» - запятая не требуется.

2) «В данном случае, искусство мотивирует» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «над важной проблемой –влияния» - влияние.

2) «взял нож, отсоеднили части» - отсоединил.

3) «пока всё спали» - пока все спали.

4) «Шлому, проснувшись утром» - Шлома.

5) «что искусство прекрасное» - прекрасно.

6) «щущать мир» - ощущать.

7) «С автором текста невозможно не согласиться с тем,» - с автором текста невозможно не согласиться. Или: невозможно не согласиться с тем.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «заставил задуматься меня над важной проблемой» - лишнее: меня. Или поменять последовательность: заставил меня задуматься.

2) «влияния искусства в жизни человека» - нарушение сочетания слов: влияния на жизнь. Или: роли в жизни.

3) «Текст русской писательницы Москвиной Л. М заставил задуматься меня над важной проблемой -влияния искусства в жизни человека. Раскрывая проблему текста» - повтор: текст, проблема.

4) «Все гости с желанием ждали» - с предвкушением ждали.

5) «и, как мне кажется, жизни многих слушателей смыслом» - пропуск слова: наполняющий жизни.

6) «Вторым примером значимости искусства является Зюся» - примером значимости искусства является человек? Не совсем корректно.

7) «мотивирует человека на смысл жизни» - нарушение сочетания слов.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Пояснение ко второму примеру не совсем верное. Есть ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.