|
Проблема осознания человеком долга перед Родиной в тексте М. Л. Ростроповича «Я весь в долгах. Я в долгу перед Россией…» 1 вариант (ЕГЭ по русскому)Размышляя над важным для всех вопросом, автор просто, но взволнованно пишет о собственном понимании проблемы, вспоминая свою жизнь в её самые непростые периоды. Говоря о собственном долге перед Россией, он объясняет, что видит его, во-первых, в благодарности отцу, который «был великим виолончелистом». Ради того чтоб у сына были хорошие учителя, семья переехала из Баку в Москву: «Но мы приехали в Москву, в нищенство, жили здесь в коммунальной квартире, где, кроме нас, жило ещё, наверное, человек сорок, у нас была тёмная комната в Козицком переулке». Жизнь в коммуналке и связанные с нею трудности не помешали великому пианисту дать музыкальное образование сыну, а, наоборот, помогли показать талантливому подростку, что занятия музыкой требуют определённых жертв, преодоления бытовых трудностей. Пример отца был главным воспитательным моментом в становлении Ростроповича как музыканта, педагога, общественного деятеля. Во-вторых, долг перед Родиной, по мнению автора текста, заключается в осознании важной роли соотечественников в твоей личной жизни. Так, мальчику Мстиславу Ростроповичу, когда он оказался в состоянии депрессии после смерти отца в 1942 году, помогли артисты Малого театра. Автор подробно описывает случай в поезде, наглядно показывающий, насколько существенной и самоотверженной была их поддержка. В холодном вагоне он «подумал, как было бы замечательно сегодня во сне умереть». Но ночью все взрослые артисты поступили одинаково: каждый из них, не сговариваясь, укрыл мальчика ночью собственным одеялом. Их общим чувством стало желание спасти для мира и искусства маленького музыканта. Значит, это были настоящие люди, понимающие, что талант нуждается именно в их поддержке, в их живом участии. Мне близка и понятна позиция автора. Действительно, для каждого из нас родная страна — это и дом, в котором прошло детство, и родители, и друзья, и учителя. Именно эти люди играют важную роль в формировании мировоззрения, дарят доброту и заботу. Вот почему хочется их отблагодарить. Так, во время Великой Отечественной войны солдаты на фронте готовы были принять смерть за Родину, так как для них она была связана с родными и близкими, которых необходимо было спасти от фашизма. Например, для девушек-зенитчиц из повести Б. Л. Васильева «А зори здесь тихие» воевать за Родину — значит защищать жизнь своих близких. Обновлено: Опубликовал(а): 19601910 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|