Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какие чувства испытывают выпускники, прощаясь со школьным временем? По тексту Ю. М. Нагибина «Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни!..» (ЕГЭ по русскому)

7 из 25
Оценка эксперта внизу

Отвечая на этот вопрос Ю. М. Нагибин пишет о школьных воспоминаниях ребят. Герой вспоминает, как в класс заглянула его одноклассница с предложением о встречи через несколько лет. Об этом говорится в предложениях №5-7. Сергей вспоминает, что Женя сказала ему о том, что он ей нравился все школьные годы. Хотя он даже не догадывался об этом.

Одноклассник знал, что у Румянцевой жизнь протекает в двух сферах: в общественной работе и в мечтаниях о звёздных мирах, так как она давно определилась, что хочет стать астрономом. Становится понятно, что некоторые моменты в памяти лучше не трогать, чтобы не делать больнее себе.

Далее автор пишет о надежде выпускников встретиться через десять лет. Проходили годы, девушка училась в Ленинграде. Наступает зима 1941 года и Серёжа получает новое известие о том, что Евгения бросает институт и пошла в лётную школу, а затем на фронт, где и получила звание героя посмертно. Герой поехал к назначенному месту, но, к сожалению, встреча не состоялась. Об этом говорится в предложениях №43-44. На этом примере видно, что жизнь не стоит на месте и у судьбы свои планы.

Второй из приведённых примеров дополняет первый, помогая автору показать, что встречи не стоит переносить на большие временные промежутки. Если есть возможность встретиться раньше, то почему и не воспользоваться. Так как будущее для кого-то может и не настать.

Автор считает, что выпускники испытывают печальные чувства прощаясь со школой. Школьные годы хоть и кажутся долгими, но пролетают в один миг.

Я согласен с мнением автора. По своему опыту могу сказать, что учебное время в школе проходит быстро. Я, наверное, всем ребятам которые ещё сидят за партами сказал, чтобы эти секунды проводили как можно эффективнее, с пользой.

Таким образом, время которое даётся нужно ценить. Эти минуты потом вернуть будет невозможно, а особенно часы в школе.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый неверно формулирует проблему «Какие чувства испытывают выпускники, прощаясь со школьным временем?» (0 из 1).

Проблема выявлена не совсем верно. К ней подобраны неубедительные аргументы. Балл в К1-К4 равен 0.

К2. Приведены два примера (признание в любви и несостоявшаяся встреча). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (0 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (0 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущено более одной логической ошибки. (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «Отвечая на этот вопрос Ю. М. Нагибин пишет о школьных воспоминаниях ребят. Герой вспоминает» - на какой вопрос? Обязательно включите вопрос в сочинение, иначе проблема не будет сформулирована. Да и «отвечая на этот вопрос» подразумевает наличие вопроса.

2) «пишет о школьных воспоминаниях ребят» - каких именно ребят? О ком идёт речь?

3) «Проходили годы, девушка училась в Ленинграде. Наступает зима 1941 года и Серёжа получает новое известие о том, что Евгения бросает институт и пошла в лётную школу» - нарушение временной согласованности.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Отвечая на этот вопрос Ю. М. Нагибин пишет» - запятая после «вопрос».

2) «Наступает зима 1941 года и Серёжа получает новое известие» - запятая перед «и».

3) «а затем на фронт» - тире после «затем».

4) «Если есть возможность встретиться раньше, то почему и не воспользоваться. Так как будущее для кого-то может и не настать» - вместо точки нужно поставить запятую.

5) «испытывают печальные чувства прощаясь со школой» - запятая после «чувства».

6) «всем ребятам которые ещё сидят за партами сказал» - запятая перед «которые» и после «за партами».

7) «время которое даётся нужно ценить» - запятая перед «которое» и после «даётся».

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «Евгения бросает институт и пошла» - бросила и пошла.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «как в класс заглянула его одноклассница с предложением» - как к нему подошла одноклассница с предложением.

2) «с предложением о встречи через несколько лет. Об этом говорится в предложениях» - повтор: предложение.

3) «вспоминает, как в класс заглянула его одноклассница с предложением о встречи через несколько лет. Об этом говорится в предложениях №5-7. Сергей вспоминает» - повтор: вспоминает.

4) «новое известие» - плеоназм.

5) «звание героя посмертно. Герой» - повтор: герой.

6) «у судьбы свои планы» - пропуск слова: есть свои планы.

7) «Если есть возможность встретиться раньше, то почему и не воспользоваться» - почему бы ею не воспользоваться.

8) «всем ребятам которые ещё сидят за партами сказал» - сказал бы.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый неправильно определяет проблему. Кроме того, допущено большое количество речевых и пунктуационных ошибок.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.